Новости

Потребителей исследуют по SMS

В России появилась первая исследовательская панель, основанная на использовании SMS - с их помощью потребители будут фиксировать свои покупки. С начала июля "Европейская медиагруппа" запускает проект в тестовом режиме, к концу года панель начнет полноценную работу. Участники рынка сомневаются в перспективах SMS-исследований.

С 1 июля "Европейская медиагруппа" (ЕМГ), специализирующаяся на предоставлении услуг в области мобильного маркетинга (SMS-акции), запускает потребительскую SMS-панель, рассказал "Бизнесу" директор по развитию бизнеса ЕМГ Иван Чамов.

Первоначально в панель войдут 20 домохозяйств из 20 городов с населением свыше 1 млн человек. Каждая семья получит мобильный телефон, и при совершении любой покупки будет отправлять номер штрих-кода приобретенного товара на специальный телефонный номер. Информация автоматически поступает на сайт проекта. "Участникам проекта мы оплачиваем стоимость SMS, а также перечисляем на лицевой счет определенную сумму",- говорит Чамов. По его словам, первоначальные инвестиции в проект составили около $50 тыс.

"Пока мы хотим обкатать модель сбора информации, к концу года планируем увеличить панель до 10 тыс. человек",- поясняет Чамов. Технологию сбора информации и исследования ЕМГ рассчитывает продавать владельцам брэндов и рекламным агентствам, уточнил он. Сейчас ЕМГ ведет переговоры с крупной исследовательской компанией, которая поможет в строительстве "большой" панели. Имя партнера не раскрывается.

Производители называют проект интересным. "Главное преимущество новой панели в ее моментальности. Данные „классического" розничного аудита опаздывают на два месяца, поэтому понять, какая именно промоакция повлияла на рост продаж, сложно",- говорит брэнд-менеджер презервативов Contex Рустам Фахидов. "Такой вид подсчета важен для производителя при тестировании марки на рынке или когда компании важно понять, как на тот или иной маркетинговый шаг реагирует рынок. Именно эти две задачи не выполняет классический ритейл-аудит",- считает директор по маркетингу "Ярпива" Светлана Ярцева. Директор по маркетингу "Милагро фудс" Павел Зарифов считает, что новые исследования вряд ли станут альтернативой ритейл-аудиту. "Важно отталкиваться от тех цифр, которые использует индустрия. Успех проекта будет зависеть от интереса к нему сразу нескольких участников рынка",- предупреждает Зарифов.

Однако производители указывают на ряд существенных недочетов. "Панель будет строиться лишь на тех потребителях, которые могут пользоваться SMS. Кроме того, охватывая лишь города-миллионники, можно показать лишь тенденции рынка, полную картину получить очень сложно",- говорит один из топ-менеджеров крупной транснациональной табачной компании. "Где гарантия, что, построив грамотную панель, компания убедит участников постоянно отсылать SMS?" - сомневается гендиректор компании "Натуральный табак" (сигареты Velvet) Александр Пантеровский.

Исследователи восприняли инициативу ЕМГ в штыки. "Для того чтобы система заработала, необходимы не только инвестиции, но и профессиональный подход. Только для Москвы хорошая панель должна составлять не менее 3 тыс. человек",- говорит директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин. С ним соглашается и директор по коммуникациям "Комкон" Мария Вакатова: "В неделю семья покупает примерно 100 наименований, послать все эти SMS достаточно утомительно, особенно учитывая, что основной покупатель в семье - женщина старше 40 лет". Вакатова отмечает, что до сих пор в России сложно проводить даже онлайн-исследования, в которых используются ответы респондентов по электронной почте.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

21.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация