Статьи

Как управлять рекламой и продажами на маркетплейсах: топ сервисов

Как управлять рекламой и продажами на маркетплейсах: топ сервисов

С 2022 года увеличился запрос компаний на качественную аналитику, прогнозирование, управление на основе данных. В том числе рост спроса вызван уходом зарубежных вендоров, в результате чего российский бизнес получил целый ворох проблем и начал смотреть в сторону отечественных разработок. На фоне растущего спроса сервисы аналитики рекламы стали стремительно развиваться. Основатель сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa Василий Бумагин рассказал, какие платформы помогут внедрить в компании управление на основе данных. 

Сервисы аналитики и управления рекламой 

Эффективность работы на маркетплейсе зависит от качества анализа рынка, конкурентов, собственных продаж. Функционала внутренних инструментов маркетплейсов недостаточно для глубокого анализа и автоматизации. Сторонние сервисы позволяют решить эту задачу. 

С помощью платформ можно делать внешнюю и внутреннюю аналитику, настраивать и оптимизировать рекламу. Такие сервисы помогут буквально за несколько минут проанализировать тысячи карточек товаров и собрать данные о популярности ниши, обороте товаров, ценах. Также они дают детальную аналитику продаж по каждому товару, ведут учёт складских запасов, логистики, формируют отчётность и сопроводительную документацию. Степень автоматизации бизнес-процессов зависит от конкретного сервиса.

Такие системы отличаются простотой интеграции. Достаточно заполнить данные о компании и подключить нужные маркетплейсы с помощью API. После этого можно управлять рекламой и продажами на всех маркетплейсах через единый личный кабинет. Также можно подобрать сервис под определённые задачи. Например, для настройки и автоматизации рекламы на Wildberries подойдёт Market Papa, а селлерам, работающим на Amazon, можно порекомендовать Sellerboard. 

Market Papa

С помощью инструментов аналитики позволяет определять наиболее маржинальные и непопулярные позиции, оценивать оборачиваемость товаров и оптимизировать складские запасы. 

Бид-менеджер поможет управлять рекламными кампаниями: задавать целевые позиции, максимальную ставку за показы, подбирать ключевые слова. После запуска рекламной кампании алгоритмы мониторят ставки конкурентов и при необходимости перебивают их на 1 рубль. Таким образом товар остаётся на нужной позиции и нет риска перерасхода бюджета. В среднем, с помощью сервиса можно сэкономить до 70% рекламного бюджета и увеличить продажи до 80 раз. 

Sellerboard

Встроенные инструменты позволяют управлять денежным потоком, оценивать LTV клиента, создавать маркетинговые кампании, оценивать стоимость привлечения лида и удержания клиента. 

С помощью панели PPC можно отслеживать эффективность рекламных кампаний, оптимизировать ставки. Алгоритм учитывает ожидаемую прибыль от рекламной кампании, на её основе рассчитывает ставку безубыточности для каждого срока и даёт рекомендации по оптимизации ставок. Все показатели можно измерять по разным KPI, и наблюдать, как они менялись с течением времени.

Сервисы для управления продажами на маркетплейсах 

Основной функционал таких сервисов: обработка заявок, отображение информации о ценах, остатках товаров на складе, контроль расчётов с маркетплейсами, автоматизация поставок, бухучёт. Также сервисы собирают данные и формируют статистику по продажам. При выборе необходимо учитывать потребности бизнеса, так как ни одна существующая платформа не способна охватить абсолютно все потребности продавцов. 

Ecomcom

Это сервис, позволяющий управлять продажами на популярных маркетплейсах в одном окне. Возможна интеграция с «МойСклад», CRM-системой, интернет-магазином. С помощью Ecomcom можно автоматизировать загрузку товаров, обновление цен, описания одновременно на всех подключенных маркетплейсах. Все заказы отображаются в едином личном кабинете, что ускоряет их формирование. 

При FBS торговле можно сделать один склад для всех маркетплейсов. Если на какой-то из площадок товар покупают, на остальных автоматически уменьшается его количество на складе. 

Станлаб

Модуль интеграции 1С с маркетплейсами позволяет работать с большинством популярных площадок. Он позволяет выгрузить номенклатуру из 1С на маркетплейсы, автоматически обновлять цены, остатки, загружать в 1С заказы из маркетплейса, обрабатывать сборочные задания, формировать отчёты. С помощью сервиса можно автоматизировать все аспекты работы с маркетплейсами по моделям FBO и FBS. 

CRM-системы для маркетплейсов 

CRM-система позволяет объединить на одной площадке разные бизнес-процессы: продажи, складской учёт, ведение клиентской базы, мониторинг работы персонала. При выборе CRM-системы необходимо смотреть на её функционал и возможность интеграции с маркетплейсами.

RetailCRM

CRM-система, разработанная специально для ритейла и eCommerce. Платформа собирает данные из всех онлайн-источников (маркетплейсы, сайт, соцсети, мессенджеры) и автоматически ставит задачи сотрудникам. Есть возможность сегментировать базу клиентов, создавать для каждого сегмента персонализированные рассылки. Имеются инструменты для повышения увеличения повторных продаж, например, создание программ лояльности. 

В системе есть блок аналитики, где можно видеть показатели по заказам, клиентам, отдельным товарным категориям и товарам. Платформу можно интегрировать с 1С, МойСклад и так далее. 

Moneyplace

CRM-система отличается высокой степенью автоматизации всех процессов работы на маркетплейсах. С её помощью можно автоматизировать поставки, выявить точки роста для масштабирования бизнеса, оптимизировать логистику. Есть инструменты для работы с отзывами. 

Сервисы для работы с финансовыми показателями 

Такие опции имеют многие многофункциональные платформы, однако, если нужно больше финансовых данных для принятия управленческих решений, можно подключить специализированный сервис. 

Commery

Сервис расшифровывает финансовые отчёты Wildberries и визуализирует их для удобства восприятия. C помощью сервиса можно проанализировать более 15 различных показателей, сделать ABC-XYZ-анализ, рассчитать налоги и расходы для расчета чистой прибыли. 

На рынке представлены сервисы работы с маркетплейсами с разным назначением, функционалом, возможностями, при этом ни один из них не является универсальным. Как правило, чтобы закрыть все потребности бизнеса, требуется 2-3 инструмента.

20.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация