Статьи

Что работает в рекламе образовательного проекта или как правильно рекламировать образовательный бизнес в 2023 году?

Что работает в рекламе образовательного проекта или как правильно рекламировать образовательный бизнес в 2023 году?

Совсем скоро новый учебный год и для большинства руководителей образовательных проектов снова становится актуальным вопрос: как же все-таки рекламировать образовательный бизнес? Какие каналы выбрать для продвижения школы английского языка, детского центра или курсов робототехники? Об этом в авторской колонке бизнес-консультанта в сфере образовательных проектов Юлии Федоровой.

Давайте начнем с основных аксиом продвижения образовательного бизнеса:

1. Не кладите яйца в одну корзину

Никогда не делайте ставку только на один канал привлечения клиентов в свой проект. Социальные сети блокируются,  рекламные системы меняют внутренние алгоритмы работы. Рекламные каналы похожи на ручейки: они имеют свойство истощаться и мелеть. Поэтому так важно выбирать для продвижения бизнеса хотя бы 3-5 разных каналов.

2. Маркетинг всегда начинается с охватов

Предприниматели и маркетологи часто сосредотачиваются на другом: упаковке профилей в социальных сетях и вовлеченности подписчиков, текстах рекламных объявлений и дизайне флаеров, конверсии посадочных страниц и структуре сайта. Безусловно, это все очень важно. Но бессмысленно, если на вход воронки продаж попадает всего 100 представителей целевой аудитории в месяц. Поэтому первый вопрос, который следует решить – это как обеспечить наибольший суммарный охват аудитории во всех выбранных для продвижения каналах.

3. Вложения в маркетинг – это инвестиции, а не траты

Очень часто я вижу негативное или крайне настороженное отношение собственника бизнеса к маркетинговому бюджету, желание сэкономить на рекламе и страх вкладываться в маркетинг. В итоге на продвижения выделяется недостаточно средств, которых попросту не хватает ни на тест достаточного количества маркетинговых гипотез, ни на возможность составить конкуренцию другим рекламодателям в канале.

4. Не бывает маркетинга без аналитики

Запустить любую рекламу, но не измерить ее результаты в точных цифрах - с большой вероятностью означает сделать неправильные выводы и принять потом неверные решения. Поэтому аналитика продвижения - его неотъемлемая и необходимая часть.

Рекомендации по продвижении при ограниченном рекламном бюджете (до 30000 руб. в месяц)

В условиях сильно ограниченного рекламного бюджета сосредоточьтесь на самых горячих рекламных каналах, в которых ваша аудитория уже сама ищет курсы скорочтения или подготовку к школе для ребенка.

В первую очередь и при наличии сайта это контекстная реклама Яндекс Директ (берите только размещение рекламы на Поиске) и SEO-оптимизация сайта по горячим ключевым запросам: например, “курсы ЕГЭ Солнцево”, “детский центр Сочи”.

В отсутствие у бизнеса сайта или хотя бы лендинга можно вести трафик с контекстной рекламы на интерактивный опрос-викторину (квиз) или даже на Телеграм канал.

Обязательно используйте размещение на гео-сервисах (Яндекс Карты, 2Гис) и площадках-агрегаторах (Zoon, Фламп и др.) В каждом регионе своя популярная подборка таких площадок. На картах и агрегаторах образовательному проекту необязательно оплачивать платное размещение. Но стоит постараться полноценно упаковать там свою страничку, используя все встроенные внутрь сервиса возможности: собрать отзывы, добавить фотографии учеников, подробно прописать свое предложение, актуальные акции и линейку продуктов.

Не забудьте про поисковую оптимизацию в социальных сетях. Для этого в названии вашего сообщества, аккаунта или канала должны содержаться основные ключевые слова: “детский центр развития Воронеж”, “семейные 1-9 классы Москва | Новогиреево”, “онлайн школа английского языка для взрослых”. Тогда целевая аудитория сможет найти вас через внутренний поиск в той или иной социальной сети.

Нельзя забывать и о практически бесконечном источнике новых продаж – CRM-маркетинге, т.е. работе со своей накопленной базой контактов. Я рекомендую совмещать обзвон такой базы с email-рассылками и рассылками в чат-ботах. Не забудьте, что у звонка или письма контакту из CRM-базы всегда должен быть повод и, чем более персонализированное предложение для клиента удастся продумать, тем вероятнее положительный исход коммуникации.

Также можно организовать выступление перед своей горячей целевой аудиторией. Например, договориться с директором общеобразовательной школы и прийти на родительское собрание в начале сентября.

Еще вариант - взяться за организацию внутришкольного мероприятия (олимпиады по английскому, турнира по шахматам, спортивного праздника) или даже выступить организатором на общегородском уровне.

Можно запартнериться и с другими компаниями малого и среднего бизнеса, предложив выгодный корпоративный пакет обучения для семей сотрудников компании.

Сотрудничество с компаниями, как и со школами может стать довольно дешевым способом привлечения новых клиентов, но сильно зависит от развитых “софт-скиллс”: умения выходить через секретарей на ЛПР (лицо принимающее решение), договариваться с партнером, продавать идею сотрудничества с вами.

Продвижение с бюджетом до 100000 руб. в месяц

Располагая более серьезным рекламным бюджетом, уже можно протестировать менее горячие маркетинговые каналы. В первую очередь, таргетированную рекламу, доступную сейчас в социальной сети ВКонтакте, а также через РСЯ в Яндекс Директ.

Главный секрет работающего таргета – протестировать как можно больше разных гипотез по настройкам кампаний, креативам и рекламным офферам и не отключать в панике таргет, если одно единственное запущенное объявление не сработало.

Раздача листовок у метро, у школ и детских садиков или в торговых центрах сейчас часто воспринимается как устаревший рекламный канал. Однако, до сих пор неплохо работает в нише частного образования, особенно в небольших населенных пунктах с невысоким уровнем диджитализации населения.

Но стоит помнить о двух моментах:

  • листовка должна привлекать к себе внимание, обращаться к потребностям целевой аудитории и содержать сильное ценностное предложение
  • выхлоп от раздачи листовок напрямую зависит от охвата аудитории, т.е. от того, сколько листовок вы раздали.

Продвижение с бюджетом более 100000 руб. в месяц

В этом случае допустимо подключать рекламные каналы, которые будут работать скорее на узнаваемость бренда образовательного проекта нежели, чем на прямое привлечение заявок здесь и сейчас. Это может быть реклама на локальной радиостанции с подходящей целевой аудиторией, реклама на городском транспорте и остановках, реклама на билбордах в городе и мониторах в госучреждениях.

Образовательный центр также может выступить спонсором городского праздника или стать участником профильной выставки (например, фестиваля Другие школы в Севкабеле) И то, и другое требует существенных финансовых и временных затрат на подготовку и организацию.

Какие бы рекламные каналы вы ни выбрали для продвижения своего образовательного проекта, следует помнить, что каждая языковая школа, детский центр или студия танцев по сути изобретает собственную стратегию привлечения клиентов. У вас могут сработать методы, показавшие себя неэффективными у коллег, и наоборот. А успех маркетинга в конечном итоге всегда зависит от количества протестированных гипотез и опробованных каналов, а значит, полностью в руках предпринимателя!

03.07.2023

на печать


Комментарии

Ажай
03.11.2023 22:51 | сообщение #1
 

Очень полезные советы для развития маркентинга

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 20:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация