Есть мнение ...

"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора меняться

"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора меняться

«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

А нужно ли вообще что-то менять?

Ребрендинг – это больше чем просто смена логотипа или слогана. Это главное, что нужно знать об обновлении бренда.

«Смена визуальной составляющей – лишь верхушка айсберга, под которой скрывается многотонная глыба из цифр, опросов, проверки гипотез, анализа бренд-платформы и стратегии позиционирования. Бренд существует не сам по себе, а входит в единую систему коммуникаций. Визуальная составляющая - это подтверждение миссии бренда, отражение его ценностей и позиционирования. Просто изменить “картинку” недостаточно. Настоящий ребрендинг подразумевает общую трансформацию вектора развития и философии компании, а еще – готовность к серьезным изменениям в бизнес-процессах и клиентском сервисе, корпоративной культуре и технологии продукта или сервиса компании. Обновление бренда является невероятно серьезным и сложным процессом. Он требует продолжительной кропотливой работы и не оставляет права на ошибку», – отмечает генеральный директор Коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова.

Перед принятием решения о ребрендинге важно ответить себе на три вопроса:

Первый: «Чего мы ждем от перемен?». Если ответом будет «красивый логотип» или «цепляющий слоган» – ребрендинг вам не нужен.

Второй: «Готова ли компания меняться сама?». Ответы вроде «не уверен» или «вроде и так все хорошо» – знак того, что с ребрендингом лучше подождать.

Третий (и самый важный) – «Что нас не устраивает в имеющемся бренде?». Без четкого понимание причин обновление бренда будет заведомо обречено на провал.

Ребрендинг для повышения эффективности бизнеса: как это работает

Ребрендинг — это процесс, направленный на изменение восприятия бренда, предполагающий преобразование всех его элементов. Меняется не только облик компании (внутренний и внешний), но и корректируются визуальные и смысловые элементы.

Кому и когда нужен ребрендинг

Как понять, что пришла пора для изменений? Разберем наиболее распространенные цели ребрендинга на примерах кейсов последних лет.

Юридические тонкости

Часто причиной ребрендинга становятся изменения в структуре юридического лица – перераспределение долей, слияние, смена собственника. Большинство ребрендингов, которые мы наблюдаем за последние месяцы, относятся именно к этому типу.

Так, McDonald’s сменил название после ухода корпорации из страны и перепродажи российского подразделения предпринимателю Александру Говору. Бренды магазинов польского fashion-ритейлера LPP переименовали после передачи российских активов китайскому консорциуму. Reserved стал RE, Mohito — M, а Sinsay — «Син».

Другой пример – легендарные глазированные сырки «Б.Ю.Александров», которые планируют продавать под брендом «А.Ростагрокомплекс». Смена бренда проходит на фоне затяжного конфликта между производителем и дочерью покойного основателя компании Бориса Александрова, унаследовавшей права на товарные знаки.

Необходимость обозначить принадлежность одного бренда другому – «Теремок»

Изменения могут быть продиктованы необходимостью изменений в архитектуре бренда. Например, когда владельцы компании хотят выделить разные направления деятельности в самостоятельные суббренды. Или, напротив, объединить их под одним моно-брендом.

Пример – кондитерские сети ресторанов домашней кухни «Теремок». Компания развивает это направление с 2009 году на базе площадок «головных» заведений. В ходе ребрендинга в 2014 году его выделили в отдельный бренд «Кондитерские хорошего настроения».

Кондитерские остались в помещениях «Теремков», но получили другую цветовую гамму, айдентику и логотип. Ребрендинг позволил заведениям нарастить выручку, но к 2021 году компания столкнулась с серьезной проблемой. Потребитель так и не начал ассоциировать кондитерские с «Теремком».

Разница в визуальной представленности оказалась настолько сильной, что часть аудитории даже считала бренды конкурентами (по непонятной причине, делящими одно помещение). Назрела необходимость привязать кондитерские к якорному бренду, сохранив при этом их «изюминку». Логотип, интерьеры и визуальное оформление меню сделали более близкими по духу к основному бренду «Теремка».

Компания также отказалась от отдельного названия: теперь кондитерское направление работает под основным брендом «Теремка».

Изменение концепции/расширение перечня услуг – Ozon Express

Ребрендинг может потребоваться и при смене концепции работы компании или появлении новых направлений. В 2022 году маркетплейс Ozon провел ребрендинг своего сервиса быстрой доставки Ozon Express.

Его переориентировали на доставку продуктов и товаров повседневного спроса. Чтобы укрепить связь с едой сервис переименовали в Ozon Fresh, а классические брендовые синий и малиновые цвета заменили на бирюзовый и розовый.

Адаптация к изменениям в обществе – «Билайн»

Потребности и ценности аудитории меняются очень быстро. Когда-то трендовые идеи со временем теряют актуальность, и это нельзя упускать из виду. В 2021 году ребрендинг мобильный оператор «Билайн» провел первый за 16 лет ребрендинг. Логотип компании претерпел незначительные изменения, а вот слоган поменяли основательно.

На смену «Живи на яркой стороне» пришло «На твоей стороне». Предыдущая фраза продержалась с 2005 года. По словам представителей компании, в современном обществе она утратила прежнюю актуальностью. Люди больше не стремятся во что бы то ни стало стать круче или быть идеальнее всех. Посыл нового слогана гораздо мягче. Компания подчеркивает, как важно для нее окружить клиента комфортом и защищать его интересы.

Динамичный рост и развитие компании – Novakid

Ребрендинг может быть актуален и для сравнительно молодых брендов, показывающих быстрый рост. По мере развития растет клиентская база компании, а миссия начинает обрастать новыми смыслами.

В 2021 году ребрендинг провела онлайн-школа английского для детей Novakid. Обновление бренда приурочили к пятилетию компании. За несколько лет из небольшого стартапа школа выросла в крупный и узнаваемый международный проект.

Это потребовало более четкой формулировки позиционирования и нового визуального кода, который был бы понятен во всех странах присутствия Novakid. Изначально свою миссию школа обозначала как «мы учим английскому, и учим ему хорошо».

При ребрендинге в основу позиционирования легло утверждение «Безграничные возможности». Новым слоганом стал right place to start, а комету в логотипе сменила устремившаяся вверх ракета.

По словам руководства компании, значение этого символа понятно в любой стране. Изменения подчеркивают значение английского для успешного старта в жизни, а сочные цвета – детскую направленность.

Бренд морально устарел – «Буквоед»

В 2019 году масштабный ребрендинг запустила крупнейшая сеть книжных магазинов Северо-Запада «Буквоед». С момента основания в 2000 году компания ни разу не меняла фирменный стиль.

Логотип компании не просто устарел, а устарел совершенно безнадежно. После ребрендинга он стал более утонченным и современным. В фирменном стиле и модели коммуникации с аудиторией сделали акцент на «петербургских корнях» сети.

Новыми символами стали узнаваемые петербургские «персонажи» - кот, чижик-пыжик, корюшка и чайка. На место довольно-таки безликого слогана «Всегда рядом» пришел «Знаковые книжные Петербурга».

Необходимость подчеркнуть уникальность бренда – «Вкусвилл»

В 2021 году первый за девять лет работы ребрендинг провел ритейлер «Вкусвилл». Сам по себе бренд был узнаваемым, но недостаточно хорошо отражал уникальность компании.

В результате ребрендинга «Вкусвилл» получил новый шрифт, логотип, слоган и дополнительный фирменный цвет: к зеленому прибавился насыщенный ягодный цвет. Главной фишкой ребрендинга стало разное начертание и размер букв в фирменном шрифте.

С помощью необычной типографики «Вкусвилл» постарался выделиться на фоне других «эко»-магазинов, подчеркнуть разносторонний и «человечный» характер бренда.

«Не нужно быть правильным, нужно быть настоящим», - заявили в компании. Новым слоганом сети стала фраза «Здесь полезное вкусно» - ее выбрали по итогам опроса среди покупателей.

Захватить новый сегмент аудитории – Сбер

Иногда ребрендинг – это единственный шанс привлечь к себе внимание новой аудитории. Именно такую цель преследовал масштабный ребрендинг Сбербанка в 2020 году. Для финансовой организации обновление бренда стало вторым в новейшей истории.

Десять лет назад Сбербанк уже проходил процедуру «омоложения». Новые услуги, удобный интернет-банкинг, изменение графика работы отделений, внедрение электронных очередей – эти меры помогли повысить имидж компании и расширить число клиентов. Однако время не стояло на месте. Сбербанк вкладывался в развитие цифровых технологий и IT, расширял количество сервисов.

Из «просто банка» он превратился в продвинутую компанию с современными финансовыми сервисами и десятками направлений работы. Но многие, и особенно молодежь, всей этой «прогрессивности» просто не замечала. Сбербанк продолжали считать недостаточно современным и уходили к конкурентам.

В результате компания была вынуждена провести еще один ребрендинг. На смену строгому «Сбербанку» пришел демократичный и удобный «Сбер». Новый упрощенный логотип в виде круга с галочкой символизирует уважение к времени клиента, динамичность и стремление к инновациям. Кроме того, ребрендинг позволил свести воедино разветвленную экосистему суб-брендов Сбербанка.

Правильный ребрендинг обязательно даст импульс для нового витка развития вашего бизнеса. Так что, если хотя бы в одном из представленных кейсов вы узнали себя, рискнуть обязательно стоит. В идеале, заручившись помощью специалистов в области брендинга.

Сотрудничество с профессиональным агентством поможет избежать ошибок при анализе рынка и разработке концепции ребрендинга, обеспечит необходимый контроль над внедрением нововведений и позволит оптимизировать затраты на обновление бренда.

19.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация