Интервью

"Расставание с ушедшими брендами прошло без слез"

"Расставание с ушедшими брендами прошло без слез"

Управляющий партнер Depot и вице-президент АБКР Алексей Андреев рассказал, что утомило российских домохозяек, почему западные бренды симулируют скорбный уход и сможет ли российский брендинг сделать шаг вперед.

Вы говорили о российском потребительском безразличии, о которое разбиваются любые санкции. В чем его причина? Западные компании не приучили нас к выбору моделей взаимодействия с миром, которые продвигают бренды? Мы вдруг потеряли веру в обещания «главное ваш потребительский рай», от которых многие быстро отказались? Базовый уровень качества в FMCG настолько вырос, что вдруг стало очевидно: вымытая почти любым средством посуда чистая и этого достаточно?

Расставание российских потребителей с ушедшими товарными брендами прошло без слез. Причин тут несколько. Во-первых, многие продукты импортозаместились, вся социальная корзина присутствует, полки в магазинах забиты, не о чем грустить. Во-вторых, отечественному масс-маркету всего-то два десятка лет, традиции потребления конкретных брендов не успели сформироваться, не проросли сквозь поколения. А шквал яркой навязчивой рекламы только запутал и утомил домохозяек. Они уже и не вспомнят сейчас, какие бренды были их фаворитами. Ну и главное: российское массовое потребительское сознание еще вдохновлено отменой крепостного права, мы отстаем по запросам на полтора столетия. Вода, сахар, мука есть и слава Богу. Смутить может тотальный голод или эпидемия — остальные катаклизмы не вызовут особых неудобств, а тем более протестов у россиян.

Вы считаете, что эксперименты с «Х-фантой», «Х-колой» путь в никуда. Это временное явление или российский брендинг ждет откат?

Российский брендинг оказался весьма уместным. Создание нового бренда с нуля для освободившейся полки дороже и эффективнее, нежели копировать ушедший бренд. Но здесь нет правильного совета и решения — каждый выбирает стратегию под себя. Мы знаем массу примеров: некурящий спортсмен умирает в расцвете сил, а студенистый алкаш живет до ста лет. Так и в брендинге.

Когда бренды вернутся, как мы будем строить отношения? Начнется игра по старым правилам или придется придумывать что-то новое?

Теперь уже ясно, что возвращаться ушедшим брендам будет тяжело. Свято место пусто не бывает. Поэтому они и не спешат уходить, либо только симулируют «скорбный исход», оставаясь или маскируются под локальные бренды. И это обычная жизнь на конкурентном рынке по закону «жопу поднял — место потерял».

14.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация