Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Череда ренеймингов, связанная со сменой владельцев и уходом международных игроков из России, на первый взгляд, меняет брендовую структуру многих рынков. "Однако, – отмечает эксперт, – не все так однозначно. Уходя, западные игроки забирают название и фирменную символику, но при более внимательном рассмотрении – оставляют значительную часть элементов брендинга в России. Ведь бренд – это гораздо больше, чем название и логотип".
По словам эксперта, смена графической айдентики и названия по факту не оказывает никакого влияния на ДНК бренда: она не затрагивает ни сегментацию целевой аудитории, ни ценности бренда, позиционирование. Вся коммуникация строится на базе, построенной предыдущим владельцем с сохранением сущностного ядра бренда.
"Например, важнейшим элементом любого бренда является его легенда. Она рассказывает, откуда бренд взялся, излагает его историю и логику – этот рассказ позволяет потребителю атрибутировать бренд, верно считать позиционирование и принять решение, стоит ли ему доверять. Традиционно это весьма кропотливая работа, задающая сценарий дальнейшего поведения бренда на рынке. При ребрендинге зачастую меняется даже такой глубокий слой бренда как легенда, вплоть до отстройки от «предыдущей истории, – поясняет Екатерина Мовсесян. – Сегодня все «новые» игроки, по факту, работают с единственной легендой – «мы тот же самый бизнес, наша команда работала в России, и мы как никто другой знаем, как сохранить тот же уровень сервиса и качество продукта». Такая легенда позволяет «законсервировать» ядро бренда, не привнося никаких изменений в сущность коммуникации и позиционирования".
По мнению эксперта, период «безболезненной консервации» может достигать 2-3 лет, в течение которых бренд способен работать на прежней базе. "Это позволяет владельцам оставить для себя определенную свободу маневра на будущее: когда конъюнктура сменится, может быть либо произведен полномасштабный ребрендинг, либо, при необходимости, осуществлен бесшовный переход к прежнему бренду", – заключает Екатерина Мовсесян.
09.09.2022
Еще статьи по теме
- Сервис для профессионалов туриндустрии Островок B2B провел ребрендинг - 18.12.2024
- Мамбические перемены - 10.12.2024
- "Савушкин продукт" объявил о глобальном ребрендинге - 10.12.2024
- Ребрендинг со вкусом: агентство Otvetdesign разработало фирменный стиль для ГК "Ренна" - 03.12.2024
- "Джили Центр Минск": ребрендинг от Fabula Branding - на "раз-два-три" - 29.11.2024
- Маркетплейс услуг "Профи.ру" проводит ребрендинг - 15.11.2024
- Когда символ становится смыслом: как zigmund.online раскрывает терапию заново - 13.11.2024
- Новая идентичность Logos Group для новых побед - 05.11.2024
- Фундаментальное образование: трансформация или уход в тень? - 02.11.2024
- Skuratov People: ребрендинг федеральной сети кофеен Skuratov Coffee - 30.10.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий