Новости

Охота на мейл

С e-mail-маркетингом в последние несколько лет происходят странные вещи. С одной стороны, по оценкам DMA (Direct Marketing Association), показатель возврата инвестиций у e-mail среди прочих инструментов директ-маркетинга продолжает оставаться одним из наиболее высоких. С другой - популярность его постоянно падает.

Даже в этой заметке надо сразу оговориться на всякий случай: спам нельзя считать e-mail-маркетингом. И необходимость этой оговорки связана с тем, что именно из-за спама использование электронной почты в качестве канала "правильной" маркетинговой коммуникации получает удар за ударом. Битва против спама похожа на охоту на ведьм: сами спамеры страдают мало, а десятки честных маркетологов каждый свой шаг тщательнейшим образом рассчитывают в опаске услышать "На костер их!" - и теряют, теряют клиентов. Ибо рекламодатели посолидней опасаются лишний раз связываться с e-mail, дабы не получить ярлык "спамер", а конторы поменьше без особых зазрений совести рассылают спам.

Спам дискредитировал электронную почту. Точнее, не сам спам, а истерия, которая была поднята вокруг него. Официальные заявления руководителей, скажем, Microsoft о планах борьбы с нежелательной почтой напоминают выступления Буша о планах борьбы с мировым терроризмом. Да и конечные цели и тех и других выступлений во многом похожи.

На волне борьбы со спамом строятся бизнесы и репутации. В борьбе за значок "передовик борьбы со спамом" возникают самые разные идеи. Федеральная торговая комиссия США предложила интернет-провайдерам такой метод борьбы: зараженные вирусами и рассылающие спам без ведома пользователей компьютеры должны быть отключены от интернета до тех пор, пока не будут исправлены. Сами компьютеры назвали в ФТК "зомби". Провайдеры, кстати, в большинстве своем согласились всем зомби делать предупредительный выстрел в голову в виде отключения от Сети. А вот кто, как и на какие деньги будет чистить миллионы компьютеров от спама - как-то пока не решили.

Все борются со спамом, но почти никто не борется за e-mail-маркетинг. The New York Times уже похоронила его как класс, но компании, работающие в этом направлении, не хотят сдаваться и приводят данные самых разных исследований об эффективности e-mail-маркетинга, доказывая свое право на жизнь.

Но цифры не очень-то помогают, и дело не только в спаме. Одновременно с борьбой против спама в интернете развернулась в полный рост контекстная реклама, которая по большому счету играет на одном поле с директ-маркетингом, но обладает несколькими большими преимуществами перед ним. Во-первых, более прозрачная для рекламодателей схема биржевого назначения стоимости привлечения посетителя. Во-вторых, никакой дурной славы, связанной со спамом, как у e-mail-маркетинга. Да, конечно, контекстная реклама не позволяет использовать большие тексты и красивые иллюстрации, обращаться по имени к каждому человеку. Но показ рекламного сообщения человеку исходя из того, что он ищет в поисковой системе, какую статью читает в данный момент, позволяет довольно точно нащупать целевую аудиторию и заплатить только за отклик. К тому же контекстная реклама в большинстве случаев дешевле e-mail-маркетинга, и это привлекает рекламодателей.

Что будет дальше с e-mail-маркетингом? Он вряд ли исчезнет совсем, но потеряет масштабность. Работа для очень узких групп людей, тщательно фильтруемая под каждого рекламодателя,- пожалуй, самый логичный способ выжить.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

15.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация