Мэрия навязывает "Русское бистро"
Участники и эксперты рынка уверены, что московские власти проводят предпродажную подготовку сети - напомним, 75% "Русского бистро" будут реализованы осенью.
"Заказчику-инвестору ЗАО „Размолпродукт": разработать в договорные сроки с проектной организацией проектно-сметную документацию на строительство торгового комплекса, предусмотрев размещение предприятия быстрого питания „Русское бистро" площадью не менее 150 кв. м",- говорится в распоряжении правительства Москвы от 2 июня №966-РП о строительстве торгового комплекса на улице Старый Гай (Восточный административный округ). Этот документ имеется в распоряжении "Бизнеса".
Информацию о том, что столичные власти настоятельно рекомендуют владельцам ТЦ разместить на фуд-кортах точки "Русского бистро", подтвердили еще несколько участников рынка. Собеседники "Бизнеса" приводили в пример ТЦ L-153 в Люблине, а также строящиеся ТЦ в Ново-Косине и около метро "Беляево", где откроется "Русское бистро".
Глава адвокатского бюро "Гольцблат и партнеры" Андрей Гольцблат усматривает в действиях властей "злоупотребление правом": "Если это так, то их действия могут стать предметом интереса антимонопольных органов: они должны не допускать ограничения конкуренции",- говорит юрист.
Получить комментарии в руководстве упомянутых ТЦ и департаменте потребительского рынка правительства Москвы (развивает "Русское бистро") вчера не удалось.
Эксперты ресторанного рынка связывают активизацию чиновников с грядущей продажей "Русского бистро". Напомним, 24 мая стало известно, что правительство Москвы намерено продать 75% минус одну акцию сети быстрого обслуживания "Русское бистро" осенью этого года. Стоимость пакета, который будет выставлен на аукцион, чиновники пока не оценили, но аналитики оценивали контроль над 20 точками сети в $3–5 млн.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков называет действия властей "попыткой увеличить стоимость актива в преддверии его продажи": "Продаются в первую очередь права аренды, поэтому были заняты еще три перспективных помещения. Кроме того, для оценки бизнеса важны его текущие обороты, которые должны поднять точки на фуд-кортах". Предпринятые мероприятия уже увеличили стоимость "Русского бистро" на $0,5–0,7 млн, если сеть будет развиваться и дальше, ее цена возрастет еще сильнее, отмечает Кочетков.
"Выход на фуд-корт позволяет усилить брэнд и прорекламировать его, чтобы инвесторам было понятно, что они покупают. Показать, что сеть не просто работают, но и развивается",- считает гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно. Конечно, физическое увеличение сети увеличивает ее стоимость, соглашается исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков.
"Не секрет, что „Русское бистро" сейчас плохо работающий бизнес. Если они смогут подтянуть бизнес на достойный уровень, то стоимость сети вырастет. Возможно, в надежде на это „Русское бистро" решило активизироваться на фуд-кортах",- добавляет директор по развитию сети русского фаст-фуда "Меленка" Кира Жарикова. С ней соглашается владелец сети ресторанов, располагающихся на фуд-кортах: он уверен, что "Русскому бистро" "необходимо серьезно менять свой ассортимент и менеджмент, а не раздувать сеть".
"Бизнес"
15.06.2005
Комментарии
Написать комментарий