Интервью

"Мир так велик, а телекамера мала..."

Поводов поговорить с Владимиром Михайловичем КУЛИСТИКОВЫМ, генеральным директором телекомпании НТВ, немало. Сезон заканчивается – чего ждать в новом? Недавно ушел главный продюсер канала Александр Левин, одна из ключевых фигур. Кто вместо него? Сам Владимир Михайлович скоро год, как держит бразды телевизионной власти. Что будет меняться в эфирной политике и в самой структуре НТВ?

– Уход с НТВ главного продюсера Александра Левина. Вы меньше года назад пригласили его сюда вернуться. Ошибка?

– Пригласил, но никакой ошибки не было, и ушел Александр Викторович по личным обстоятельствам. За время работы Левина у нас были удачи, например, "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", но и неудачных программ было достаточно: "Стресс", "Короткие встречи", "Дачники", "Хоббиты". Было много экспериментов, но надо признать, что нам не удались развлекательные передачи, и в праздничные дни мы регулярно проигрывали другим федеральным каналам. Но творческий поиск – вещь специфическая. Сразу всего не найдешь.

– А кто займет пост главного продюсера?

– Человека с общим видением канала найти непросто. Те профессионалы, которых я лично знаю, заняты и прекрасно работают в других местах. Поэтому придется работать в другом ключе, сделав ставку на принцип "человек–проект", а не "человек–канал". На новые проекты будем искать конкретных продюсеров, привлекать внешних производителей. Предложений достаточно. Будем смотреть пилоты, обсуждать их с социологами. Оценка качества, выбор и решение о постановке в эфир – за мной и нашей программной дирекцией. Думаю, мы сумеем подчинить ситуацию нашим задачам. Развитие канала не остановится.

– Как вы относитесь к давлению на НТВ со стороны политических и общественных организаций? К примеру, недавний митинг оппозиции у стен Останкино на вас подействовал?

– Отношусь нормально. Митинг мы показали, но у нас и без митингов оппозиция всегда на экране. В новостях, в программах Соловьева "К барьеру" и "Воскресный вечер". Другое дело, что считать оппозицией. Для меня –это политические силы, прошедшие в парламент: коммунисты, "Родина", ЛДПР. А если партия не прошла в Госдуму, кого она представляет? Хотя популярные личности из рядов внепарламентской оппозиции у нас тоже бывают: Хакамада, Немцов, Лимонов. Не только НТВ, любой канал, работая в напряженном общественном поле, должен учитывать интересы групп, способных повлиять на его жизнедеятельность. Настроения в Госдуме, в мире политики, настроения общественности, бизнеса, акционеров, рекламодателей. Наша работа имеет большой отклик, поэтому и отношения с внешней средой нужно выстраивать разумные и взвешенные. Менеджмент не вправе пользоваться каналом как собственным орудием. Его задача – поддерживать разумный баланс между всеми политическими силами страны.

– Скоро год, как вы гендиректор НТВ. Время подводить итоги. В чем вы преуспели, а что не удалось?

– Сразу скажу, очень многое, на мой взгляд, не сделано. Та работа, которая, как мне казалось год назад, будет выполнена сейчас, еще только предстоит. Единственное, удалось справиться с падением зрительского интереса к НТВ. Главная же задача в новом сезоне – довести долю нашей аудитории на рынке, не ухудшая качества аудитории, до 14–15 процентов. Сегодня по России это на 2–3 % ниже. Мы ориентируемся на молодую, образованную, экономически состоятельную аудиторию. Этого требуют рекламодатели, на это нацелена наша программная политика. Уже сейчас у НТВ большой процент зрителей от 18 до 45 лет, в значительной мере – мужчины. Мы держим эту пропорцию и развиваем в том числе, выставляя в лучшее эфирное время значительную долю информационного вещания, общественно-политических программ и документалистики. Но каждая десятая доля дается с большим трудом. Предлагаемый нами продукт, прежде всего сериалы и развлечения, далеко не всегда находит своего потребителя. Пока нет четко сформулированной концепции сериалов, не хватает умных развлекательных проектов. Также сложно идут реформы по превращению компании в эффективное предприятие. Речь о сокращении работающих на канале. Эта цель тоже не достигнута. Так что многое предстоит решить.

– Не слишком вы к себе суровы? Ведь год назад обещали много новых программ и, судя по эфиру, сдержали слово. А что еще появится?

– По-настоящему удачных проектов было не так много: "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", "Чистосердечное признание", "Профессия – репортер", "Программа Максимум" с Глебом Пьяных. Еще "Особо опасен" и "Топ-гир". Этим, честно скажу, список исчерпывается. Весь год мы жили без выбора: брали то, что могли взять. Прежде всего не были заказаны сериалы, имевшие шансы на успех. А те, что по цене и заявке планировались на прайм-тайм, я по качеству и показывать сейчас не могу – зритель не будет смотреть. Слава Богу, сейчас ситуация меняется, и можно думать о развитии.
Из программ собственного производства сохраним все, что хорошо пошло. Продолжим расследования, добавим специальные проекты наших журналистов в рамках программы "Профессия – репортер", документальные фильмы и репортерские жанры. Будем развивать другие направления. Не оставляя таких традиционных форм, как "Принцип домино", дневной эфир постараемся перенацелить с домашней аудитории на так называемую офисную. Речь– о прикладных программах с потребительской ценностью. Человеку постоянно нужны ориентиры. Не глобальные: за кого голосовать на выборах, а конкретные – что приобрести, как выбрать качественную услугу или товар. Актуальны, на мой взгляд, проблемы страхования, социального обеспечения, медицинского обслуживания, злоупотребления властью на местах. Может, сделаем для дневного эфира еще одну женскую программу.

– Есть данные, что у 35 процентов опрошенных интерес к аналитическим программам и только у 12 – к развлекательным. Почему на НТВ так мало аналитики?

– Куда же больше? Кстати, сейчас идет работа над новой аналитической программой. Ведущий – человек не телевизионный, но прямо скажем, весомый и влиятельный. Более подробно пока говорить не буду: работа над проектом только началась.

– На чем основана реальная конкуренция на телевизионном рынке? Это информация, аналитика или что-то еще?

– Основа реальной конкуренции – вечерний сериальный показ. Сериал – вещь массового потребления и подтягивает интерес ко всему остальному. Поэтому главная моя задача – качественные сериалы в прайм-тайм. Все остальное – вопрос целевой аудитории. Мы работаем на максимизацию прибыли, исходя из экономической целесообразности, а не эстетической, политической или интеллектуальной.

– Может, дело и в том, что с канала ушли яркие творческие люди, а новые не появляются? На НТВ сейчас одна звезда – Владимир Соловьев.

– Во-первых, я бы так не сказал. Звезд на НТВ достаточно. Во-вторых, новые звезды сразу не возникают. Звезда появляется только при органичном сочетании программы и ведущего.

– Вы упомянули о сокращении штата. Понятно, Би-Би-Си сокращает 4 из 27 тысяч работающих, а кого НТВ наметило и за что? Модно или своя рука владыка?

– Сокращение не самоцель. Мне важно, чтобы все, кто со мною работает, были хорошо обустроены в жизни: достойная зарплата, социальные условия, площадка для творческого роста. Это – главная задача. Но чтобы она решалась, у компании должна быть твердая позиция на рынке, оптимальная структура, эффективная экономическая деятельность. Не размазывать масло по хлебу, а делать слой приличным и соответствующим меняющейся экономической ситуации. Смысл не в сокращении денег, потраченных на сотрудников, а в том, чтобы все звенья работали эффективно. Мне нужны ответы на два вопроса: как с 2002 года число работающих выросло с 1300 до 1600 и почему компания работала с меньшей численностью не хуже, чем сейчас. Я опираюсь на цифры. Мое предположение – появилось много лишних начальников в разных звеньях управления. Поэтому сравним структуру 2002 года с нынешней и проведем преобразования во всей компании. Это выразится и в сокращении людей, и в ликвидации ненужных звеньев и подразделений. Компания должна быть компактной, управляемой, экономически эффективной, а затраты соответствовать доходам.

– Вам заметно падение престижа журналистской профессии? Имеет значение, что прежде журналист трое суток шагал и не спал, а сейчас добывает информацию в Интернете?

– Мы, к сожалению, лишены такой радости. С камерой по-прежнему надо куда-то помчаться, поработать, подкопать, подлезть под забор, чтобы первыми получить и передать картинку. Без нее у нас нет журналистики. Но вы затронули важную проблему. На НТВ мы как раз воюем за то, чтобы наши молодые коллеги, не прошедшие школу жизни, не полагались на Интернет и, простите, газеты как на источники информации, а учились все перепроверять.
У нас много информационных помех из этих источников. Наводят на ложный след, отучают от самостоятельной работы. Здесь наши редакторы, и прежде всего главный редактор Дирекции информационного вещания Татьяна Миткова, требуют проверять информацию досконально. Иначе можно попасть в глупейшее положение.
Простой пример – недавно столкнулся с этим. В одном из сюжетов мы процитировали человека, вытащив из Интернета его интервью газете. Звоним, чтобы узнать, давал ли он интервью такой-то газете. Говорит, не давал и газету не знает. Допустим, соврал. Тогда звоним в газету, а она закрылась, просуществовав неделю. Что за этим? Ведь и сама газета могла быть создана для публикации этого интервью. Но чтобы не подставиться, хватило пары звонков. А в Интернете информация висит и сейчас. Поэтому мы руководствуемся принципом – доверяя, проверяй.
А по поводу падения престижа журналистской профессии не соглашусь. Просто в бурные 90-е годы у нас в России не только поэт был больше, чем поэт, но и журналист больше, чем журналист. Предприниматель и тот ходил в пророках новых идей. Сейчас, на мой взгляд, журналист может стать просто журналистом. Заниматься профессией, делать людей участниками каких-то событий, сообщать полезную информацию. И перестать быть больше, чем журналистом. В этом плане престиж журналистики никто, кроме самих журналистов, поколебать не может.

– Судя по задачам и планам, на НТВ вы вернулись надолго. Вошли во вкус?

– А я "из вкуса" и не выходил. НТВ – родной дом. Возвращаешься – все на месте, все знакомо и радует. Остается только выполнять свою работу.

Александра ЛУГОВСКАЯ
"Трибуна"

15.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация