"Магнит" завершил тесты первых промокампаний на базе ИИ
Розничная сеть существенно увеличила эффективность индивидуальных покупательских промопредложений за счет запуска инструментов CVM (Customer Value Management - управление потребительской ценностью). На фоне быстро меняющегося покупательского поведения, сложностей в его предсказании и закупок впрок в марте текущего года компании удалось втрое увеличить показатель ROI (return on investment) от промопредложений за счет использования собственных разработок Machine Learning (ML).
Проект персонализации предложений для клиентов на основе ML стартовал в конце 2021 г., сейчас он полностью реализуется внутренней командой «Магнита». За это время специалисты розничной сети протестировали несколько механик сегментных промокампаний. «Пилоты» были нацелены на увеличение частоты покупок, размера корзины и удержание клиентов. Тестирование проводилась на сегментах покупателей до 500 тыс. человек, а инструментами персонализированных промопредложений стали предоставление экспресс-бонусов, индивидуальных скидок, а также бонусов за покупки выбранной любимой категории. Искусственный интеллект формировал целевые сегменты покупателей для пилотов и оптимальные механики промо. Эффективность пилотных кампаний оказалась сравнимой с традиционными проектами, подготовленными бизнес-аналитиками «Магнита», а показатель ROI – выше в три раза.
В ближайшее время охват покупателей персонализированными предложениями планируется расширить. Для этого «Магнит» использует массив данных собственной программы лояльности: на конец 1 квартала 2022 г. в ней насчитывался 61 млн держателей карт лояльности, доля покупок с использованием карт превышает 65% в продажах. Компания продолжит внедрять искусственный интеллект, чтобы наращивать эффективность промокампаний. Уже сегодня система может автоматически определять сегменты аудитории с учетом сотен параметров, создавать предложения для самых разных по численности групп, вплоть до индивидуального клиента, проводить ежедневную оценку эффективности.
Павел Локшин, директор по маркетингу розничной сети «Магнит»:
«В текущих условиях важно гибко реагировать на изменения покупательского поведения, чтобы оставаться привлекательными магазинами, повышать лояльность и покупательский отклик, а также расширять потребительскую корзину. В рамках тестов с помощью искусственного интеллекта мы четко сегментировали аудиторию и проработали целевые группы, чтобы создать действительно качественные, интересные и полезные предложения. В дальнейшем планируем масштабировать отработанные механики на всю аудиторию наших покупателей, работать с собственными торговыми марками, привлекать к участию в таких промокампаниях поставщиков, чтобы совместно искать новые форматы работы с потребителями».
08.06.2022
Еще статьи по теме
- "Магнит Аптека" запускает новый собственный бренд T.A.B. для бадов и витаминов - 05.12.2024
- Слово, которое важнее любого бренда! "Магнит" на один день поменял название в логотипе - 29.11.2024
- "Магнит" объявляет о назначении директора бизнес-формата "Фудтех" - 12.11.2024
- "Магнит" объявляет о назначении директора по управлению ростом бизнеса и взаимодействию с клиентами - 06.11.2024
- "Санкт-Петербург". Интеллигентная квартира в культурной столице - 31.10.2024
- "Магнит" объявляет о назначении руководителей бизнес-форматов - 29.10.2024
- "Магнит" приступает к ребрендингу KazanExpress - 15.04.2024
- "Магнит" запустил новый бренд декоративной косметики - 04.04.2024
- "Магнит" расширяет охват своих медиаплощадок для цифровой рекламы в столицах - 15.03.2024
- "Магнит" запускает новую акцию лояльности "Стикерсы-2" - 06.03.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий