Новости компаний

Юбилей ассоциации анимационного кино – вместе 10 лет

Юбилей ассоциации анимационного кино – вместе 10 лет

Ассоциация анимационного кино в 2022 году отмечает десятилетие своей деятельности. В первый юбилей ААК подводит итоги и делится амбициозными планами на развитие самой молодой сферы креативных индустрий.

7 февраля юбилей не только у ассоциации, но у всей индустрии. Это этапный момент: в 2012 году ее первые представители объединились ради общих целей и под эгидой ААК достигли на этом пути значимых успехов. В течение 10 лет профессиональное сообщество вело последовательную и системную работу с государственными органами, представителями бизнеса, общественными и творческими объединениями, направленную на рост и развитие анимационной индустрии, защиту ее интересов и укрепление статуса. В том числе благодаря этой деятельности российской анимации удалось достичь в последние годы существенных успехов и стать драйвером креативных индустрий в России. 

Илья Попов, основатель ГК "Рики", Президент Ассоциации анимационного кино России, продюсер: «Ассоциация – это прежде всего талантливые люди, которые искренне любят своё дело, бережно сохраняют лучшие традиции отечественной анимации, верят в её успех и прикладывают много усилий для создания качественного контента. Как результат – всё больше российских проектов получают международное признание, а к производству и финансированию подключаются крупные зарубежные партнеры, что открывает новые перспективы для разработки и продвижения ярких контентных историй. Наши проекты по-прежнему добрые и смысловые, опираются на общие человеческие ценности и остаются как бы вне времени. И даже через десятилетие мультфильмы, созданные в России, будут актуальны и полезны. Всё это стало возможным благодаря огромной работе команды Ассоциации и её участников».

Огромный пласт работы – это взаимодействие с государством. За эти 10 лет было решено много важнейших вопросов поддержки индустрии со стороны профильных министерств и ведомств. Ассоциация сотрудничает с Министерством культуры РФ и Фондом кино, Минэкономразвития РФ и РЭЦ, Минпромторгом РФ, а также с Правительством Москвы, МЭЦ и АКИ. На фоне комплексных мер объем анимационного рынка возрос с 4 млрд до 20 млрд рублей за 10 лет. Сейчас ААК по поручению Правительства РФ работает с профильными ведомствами над новым пакетом налоговых льгот, введение которого приведет к четырехкратному росту производства и увеличению занятости в индустрии в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом.

Исполнительный директор ААК Ирина Мастусова: «Без поддержки государства анимационная отрасль не смогла бы не только развиться в заметный сектор креативных индустрий, какой она стала за последние 10 лет, но и могла бы просто не выжить как направление кинематографии. Мы стали индустрией в тот момент, когда была создана ассоциация, объединяющая всех игроков рынка. Мы сотрудничаем с профильными министерствами и ведомствами, разрабатывая и реализуя программы поддержки и развития анимации. Рада объявить, что в 2018 году добавились новые субсидии: выделен бюджет в 1 миллиард рублей на «развитие уникальных авторских анимационных фильмов и поддержку детско-семейного контента», а дебютное анимационное кино будет финансироваться из расчета 100 процентов за минуту производства.

Объединенные стенды российской анимации, организованные при участии ААК на крупнейших мировых смотрах, стали репрезентацией российской анимационной индустрии для международного зрителя. Ирина Мастусова: «В последние годы сотрудничество с правительством Москвы становится все более плодотворным и разносторонним. Надеюсь, что в перспективе это приведет к тому, что сбудется моя мечта – чтобы Москва получила звание столицы анимационного кино – крупнейшей метрополии мира, поддерживающей анимацию, как это произошло с Сеулом и Токио. И в прошлом году был совершен громадный шаг в этом направлении - был распределен грант на поддержку анимационного производства».

Импульс к созданию Ассоциации был дан на встрече ведущих представителей анимационной отрасли с В.В.Путиным в 2011 году и решением о создании профессиональной Ассоциации организаций индустрии анимационного кино, которая была зарегистрирована 7 февраля 2012 года. Профессиональная организация стала консолидированным органом управления и коммуникации с органами власти, общественными институтами, профессиональным и экспертным сообществом, взяв на себя миссию субъекта формирования анимационной индустрии.

«Появление Ассоциации анимационного кино ознаменовало в свое время новый этап развития отрасли. Богатая талантами, уникальным творческим опытом, культурным наследием она много лет не имела возможности реализовать свой потенциал», - отметила председатель Правления Ассоциации анимационного кино, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, - «консолидация совместных усилий профессионального сообщества по всей России позволила выработать ряд рациональных механизмов, которые мы адресовали государственным органам и бизнес-структурам в конструктивном диалоге. И, как результат, за 10 лет анимация, существенно повысив свой статус, стала не только сферой искусства, но и драйвером креативных индустрий в стране. Важно, что благодаря площадке ААК у нас есть общая позиция, возможность обмена опытом, практиками, мнениями. Именно за счет своевременного объединения усилий российская анимационная отрасль достигла тех уверенных темпов роста, которые мы имеем сегодня».

Миссия ААК – защита интересов профессионального сообщества, а также обеспечение условий для всестороннего развития российской анимации. Это самостоятельный вид искусства, который вносит большой вклад в мировое культурное наследие, играя важную роль в поиске новых способов художественного выражения. Язык образов позволяет пересмотреть привычное понимание мира, полностью изменяя его законы, но не искажая действительность. На анимационном кино растут и воспитываются новые поколения, и важно, чтобы оно были качественным. Мы развиваем и поддерживаем все анимационные жанры как важнейшую компоненту отечественной семейной и детской культуры, имеющую общенациональное и международное значение, как средство укрепления взаимосвязи и взаимопонимания между людьми.

Таким образом, обрели форму и стали реализовываться цели и задачи ААК. В 2017 году состоялась вторая встреча представителей анимационного цеха с президентом страны, по итогам которой отрасль получила многостороннюю инфраструктурную поддержку. Благодаря введению налоговых льгот анимационное производство за последние 3 года выросло в 2 раза – высвободившиеся от уплаты налогов средства продюсеры направили на расширение производства, что говорит о том, насколько грамотно работают такие точечные меры поддержки со стороны государства. Был запущен анимационный технопарк на базе киностудии «Союзмультфильм». На новый уровень перешли вопросы экспортной поддержки и кадрового обеспечения. Следствием запущенных процессов стало то, что отрасль разработала 8 собственных профессиональных стандартов, единственная из креативных индустрий.

Инициатива ААК по созданию Дня российского аниматора поддержана на высоком государственном уровне, и он обещает стать официальным праздником и главным общественным событием в рамках 10-летия ААК. В этом году российскому анимационному кино исполнится 110 лет, поскольку 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма "Прекрасная Люканида", режиссером которой выступил Владислав Старевич. По словам Ирины Мастусовой, «При всех трудностях на пути становления индустрии, нам есть, чем гордиться. Российская анимация имеет огромные культурно-исторические корни, и сегодня мы наблюдаем творческую синергию индустриальной и авторской анимации, которая дает нашим фильмам возможность занять достойное место на международной арене».

Совсем свежая премьера, которую запустила ААК в 2021 году – платформа МультАнима, на которой собраны все произведения российской авторской анимации за последние 30 лет. Это отражение современного этапа ее развития и уникальное культурное явление, которое является гордостью страны. Некоммерческий проект объединил малодоступные для широкой аудитории авторские фильмы на одном сайте, что созвучно консолидирующей роли ассоциации во всей индустрии.

07.02.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация