Брендинг

Спецпроект "Фабрики и люди"

Спецпроект "Фабрики и люди"

Онлайн-проект о текстильных фабриках Ивановской области «Фабрики и люди» агентство "Лес" реализовало совместно с исследователем и научным консультантом Михаилом Тимофеевым, фотографом Александром Бормотиным и членами команды Visit Ivanovo.

Коллеги совершили экспедицию и подготовили контент о 15 фабриках региона. Мы адаптировали его для размещения в социальных сетях, а также занимались продвижением спецпроекта и отчетной документацией — реализация проекта стала возможной благодаря гранту от Института развития интернета.

Идея проекта

Представить историю развития текстильного производства в Ивановской области, познакомить с городами, выросшими вокруг фабрик, рассказать о современном производстве, продолжающем давние традиции.

Цель проекта

Цель проекта — сформировать образ Ивановской области как текстильного края.

Познакомить русскоязычную аудитории из разных уголков мира с историей и культурой Ивановской области, рассказать о профессионалах своего дела сегодня и необходимости новых кадров.

А также нанести объекты промышленной архитектуры Ивановской области на карту России и развивать промышленный туризм на ее территории.

Что мы сделали

Разработали фирменный стиль спецпроекта

Стильная буква «Ф» соединила несколько образов: начальную букву названия проекта «Фабрики и люди», вид сверху на фабричные комплексы и форму чугунных колонн — обязательную часть конструктива всех дореволюционных корпусов.

Гротескный чуть вытянутый шрифт поддерживает графические элементы и напоминает об историческом и индустриальном направлении проекта.

ЦВЕТА И ШРИФТЫ

Главными цветами проекта стали сложные оттенки красного и голубого. Темно-красный напоминает цвет кирпича, из которого построено большинство фабрик, голубой — цвет воды и неба, отражающихся в окнах фабричных корпусов.

Шрифты подобраны с учетом специфики интернет-проекта: Oswald — для заголовков и Roboto — для основного текста. Современные и лаконичные, стилистически они хорошо сочетаются с логотипом проекта и легко воспринимаются для чтения с экрана.

ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: ОБЛОЖКИ, ШАБЛОНЫ ДЛЯ РУБРИК, ИЛЛЮСТРАЦИИ

Чтобы сделать проект об историческом наследии запоминающимся, мы создали серию небольших двухцветных иллюстраций в стилистике логотипа.

Их мы использовали для оформления обложек на сайте проекта и хайлайтс в Инстаграм.

Шаблоны для рубрик социальных сетей разработаны на основе фотографий, снятых специально для проекта. История каждой фабрики складывается из серии публикаций.

Чтобы структурировать контент, мы использовали графический элемент в виде квадратной скобки, которая в то же время напоминает половинку буквы «Ф» — логотипа проекта. С помощью открывающей скобки мы начинали рассказ о каждой фабрике, с помощью закрывающей — завершали повествование.

Создали сайт проекта

Сайт призван заложить основы энциклопедии промышленного наследия Ивановской области. Сайт легко найти и удобно дополнять: начиная проект, мы смотрели в его будущее и думали о втором и последующих сезонах.

Каждой фабрике отведена отдельная страница: публикации, представленные в социальных сетях в виде отдельных постов, на сайте сложились в цельную историю.

Сайт дает возможность всем, кто заинтересован в развитии проекта, связаться как с его авторами, так и с нами, чтобы предложить сотрудничество.

Также сайт нацелен на развитие промышленного туризма в регионе: мы разместили контакты туристических компаний и гидов, которые готовы показать фабричное наследие туристам и путешественникам.

 

Запустили проект в социальных сетях

Мы создали страницы проекта в Инстаграм, Вконтакте и Facebook и адаптировали для размещения в них контент от кураторов проекта — исследователя и научного консультанта Михаила Тимофеева и фотографа Александра Бормотина.

Михаил собирал архивные материалы об истории фабрик и их создателей, проводил интервью с владельцами современных производств.

Александр провел фото- и видеосъемку 15 фабричных комплексов и обработал более 1 800 фотографий.

Работа происходила в течение лета 2021 года. Подготовка оригинального контента, его обработка и адаптация велась в режиме реального времени и была ограничена жесткими рамками строгих договорных обязательств по графику публикаций с Институтом развития интернета. Но все обязательства были выполнены, материалы подготовлены и опубликованы в срок.

Занимались продвижением проекта

  • Мы запустили PR-кампанию, в результате которой о спецпроекте «Фабрики и люди» написали региональные и нишевые СМИ, архитектурно-экскурсионные стартапы и паблики.
  • Популярности проекту добавили интеграции с блогерами, увлеченными темами урбанизма, заброшенных построек и промышленной архитектуры.
  • Нас поддержали культурные проекты из разных регионов России.
  • Мы запустили рекламную кампанию в социальных сетях для целевой аудитории спецпроекта. Таргетированная реклама была направлена на привлечение подписчиков и охваты уникальных пользователей. Нам было важно, чтобы о проекте «Фабрики и люди» узнало как можно больше людей.

На 24 ноября 2021 года с проектом познакомились 2 452 712 уникальных пользователей.

Мы получили много откликов и комментариев по поводу проекта.

Будущее проекта

Реализация проекта, его продвижение, реакция подписчиков и интерес уникальных пользователей показали большой потенциал темы, которой он посвящен. Поэтому мы с удовольствием продолжим сотрудничество с его кураторами, будем исследовать и популяризировать тему промышленного наследия Ивановской области, а, может, и всей России!

Но для того, чтобы стали возможны второй, третий и все последующие сезоны проекта «Фабрики и люди», ему нужна финансовая поддержка. Мы готовим материалы для развития текстильного медиа и открыты для любых предложений.

Команда проекта

ЛЕС

  • Михаил Буторин - Руководитель проекта
  • Анастасия Васильченко - Арт-директор
  • Дарья Мотакова - Менеджер проекта
  • Нина Удалова - Администратор проекта
  • Наталия Калашникова - Ведущий дизайнер
  • Виктория Макарчук - Графический дизайнер
  • Анастасия Каледина - Ведущий тильда-дизайнер
  • Янина Яцушкевич - Тильда-дизайнер
  • Татьяна Денисова - Редактор
  • Анжела Ермакова - Smm-менеджер
  • Вероника Майрина - Таргетолог

КУРАТОРЫ

  • Михаил Тимофеев - Доктор философских наук, профессор, культуролог и руководитель научно-образовательного центра ИвГУ «Городские и региональные исследования»
  • Александр Бормотин - Фотограф, блогер, победитель конкурса британского архитектурного университета Chartered Institute of Buildin
  • Михаил Денежкин - Один из организаторов городского фестиваля «Первая фабрика авангарда», куратор проекта «Прогулки по городу», сотрудник Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области Visit Ivanovo

07.02.2022

на печать


Комментарии

Катерина
21.05.2022 11:50 | сообщение #1
 

Прекрасная инициатива, побольше бы таких проектов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация