"Дом-2" продан в Латинскую Америку
Россия становится экспортером реалити-шоу. Как стало известно, телеканал ТНТ продал оригинальный формат "Дома-2" американской корпорации Sony Pictures Television International. Ранее ни одному российскому каналу не удавалось заинтересовать своим продуктом западные компании.
О том, что ТНТ ведет переговоры о продаже форматов реалити-шоу "Дом-2. Как построить любовь" и "Голод" с несколькими западными компаниями, было известно с октября прошлого года - тогда "Дом-2" представляли на международной телевизионной ярмарке MIPCOM-2004 в Каннах. Форматом заинтересовались крупнейшие западные производители телепродукции - британская Fremantle (владеет правами на одно из самых успешных мировых шоу "Ученик" с Дональдом Трампом), голландская Endemol (владеет Big Brother), американские Fox World и Sony Pictures Television International (SPTI).
Сейчас переговоры завершились. Как рассказал "Бизнесу" гендиректор "ТНТ-Телесети" Роман Петренко, SPTI приобрела права на производство шоу "Дом-2" (в английском варианте How To Build Your Love) в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США сроком на шесть месяцев. "До сих пор Россия традиционно была лишь покупателем, а не экспортером идей. Эта покупка доказывает, что наши идеи конкурентоспособны",- радуется Петренко.
Эту информацию подтвердил старший вице-президент международного департамента производства SPTI Брендан Фитцжеральд. Он считает, что у How to build your love неплохие шансы на успех на международном рынке. "Иначе мы бы не стали бороться за него и делать все возможное, чтобы как можно быстрее его приобрести",- говорит он.
По данным TNS Gallup Media, средняя доля "Дома-2" в 2005 году у аудитории 18–30 лет составляла 22,1%, а максимальная доходила до 30%. "При этом телепроект входит в первую тройку рейтинговых программ у самой популярной для рекламодателей аудитории - от 18 до 30 лет, опережая все местные версии западных шоу и сериалы любого из российских телеканалов",- уточняет Петренко.
Сумма сделки не разглашается. Роман Петренко уточнил лишь, что контракт включает в себя три статьи: фиксированную сумму, 40% с каждой перепродажи и продажу SMS-технологии интерактивного общения со зрителями, которую SPTI купила вместе с форматом. Гендиректор ТНТ рассчитывает, что суммарный доход от продажи прав на "Дом-2" превысит $2 млн. Если шоу пойдет, уточняет Петренко.
Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк называет такие сделки "исключением из правил". "Так что они, конечно, молодцы",- говорит Костюк.
Председатель совета директоров телекомпании "ВИД" Александр Любимов "не склонен называть сделку огромным достижением". "Настоящее достижение ТНТ в том, что они сделали единственный в мире бесплатный телеканал, который транслирует в прайм-тайм реалити-шоу, при этом борется за рекламу с „Первым" и „Россией"",- говорит он.
Считать эту сделку победой российских телевизионщиков преждевременно, предупреждает директор по развитию российского представительства Endemol Лоран Сайяр. "Покупка прав продюсерской компанией не значит, что „Дом-2" пойдет в эфир. Следующим шагом должно стать приобретение прав на шоу каналом",- говорит Сайяр.
А еще один медиаменеджер сомневается в успехе "Дома-2" на международном рынке: "Основной смысл сделки - очень неплохой PR".
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"
09.06.2005
Комментарии
Написать комментарий