Брендинг

"Увелка": бренд, полный идей

"Увелка": бренд, полный идей

DDVB разработали стратегию развития бренда и дизайн-систему.

Ситуация: «Увелка» является одним из лидеров рынка в области производства зерна, и известна как одна из самых инновационных компаний, объединяющая в своем подходе технологии и креативность. Бренд постоянно экспериментирует, предлагая рынку новые продукты. Но расширение ассортимента все меньше соответствовало прежнему позиционированию: «Ничего, кроме зерна!», а отсутствие понятной навигации по всем продуктовым линейкам затрудняло восприятие бренда.  

Задача: «Увелке» требовалось по-новому осознать свое место в жизни людей, для чего необходимо было разработать новый образ бренда. Также важно было создать дизайн-стратегию, и в соответствии с ней провести редизайн всех линеек бренда. 

Решение:

Создавая платформу бренда, мы отталкивались от самой сути бренда, полного энергии и любознательности, умеющего создавать продукты, точно отвечающие на запрос времени.

Судите сами: бренд «Увелка» был одним из первых, кто вывел на рынок крупу в варочных пакетах (еще в начале 90-х), внедрил в производство упаковку дой-пак, разработал и предложил покупателям фигурную пасту в варочных пакетах (став первыми не только на российском, но, вполне возможно, даже на мировом рынке), а совсем недавно удивил рынок новой товарной категорией — готовыми продуктами в специальной упаковке (саббренд Dinner Express).

Скорость, с какой бренд генерирует новые идеи и делится ими со своими потребителями, дали нам все основания для нового позиционирования.   «Увелка»  —  это лайфхакер, который всегда готов подсказать простые и эффективные решения и помочь в создании полноценного питания.

Елена Протопопова, стратег DDVB. 

— Характер бренда лучше всего передает образ современной городской жительницы, которая заботится о семье, но не забывает и о собственных интересах. Она знает цену времени, и всегда старается использовать различные лайфхаки. Здесь ей на помощь приходит «Увелка», у которой есть варианты меню на любой случай: для вкусных ужинов, быстрых завтраков, полезных перекусов и т. д.

В дизайне ключевым персонажем становится небольшая птичка, которая объединяет все продукты в единую структуру, и одновременно помогает дифференцировать саббренды друг от друга. В каждой линейке птичка меняет свой образ: на варочном пакете с макаронами она преображается в шеф-повара, в базовой линии птичка «живет» в логотипе, подчеркивая натуральность и высокое качество зерна.

Елена Баширова, директор по маркетингу ООО «Ресурс» 

-  Мы ставили задачу сделать бренд более персонифицированным, понятным покупателям в любой точке России. И, конечно, крохотная юркая птичка справилась с этим как нельзя лучше. Сама семантика слова «Увелка» перекликается с быстротой, простотой и любознательностью, что и является сутью бренда. Стоит отметить, что перед запуском мы проводили потребительское исследование по поводу этого персонажа, и образ птички победил с большим отрывом от остальных вариантов.

 

Единая дизайн-система для всех продуктов

Как уже говорили выше, «Увелка» постоянно экспериментирует: на полках появляются не только новые продукты, но и новые категории. Важной задачей было объединить все продукты в единую дизайн-систему. 

Евгений Калашников, арт-директор DDVB

Помимо того, что удалось сделать бренд более персонифицированным, мы выстроили четкую систему дифференциации, продумали удобную навигацию по упаковке. В то же время позаботились, чтобы у каждого саббренда была своя уникальность. Это усилило позиции всего бренда в целом, позволило потребителям проще ориентироваться в продуктах компании.

Вот некоторые примеры использования дизайна в разных саббрендах «Увелки»: 

  • Базовая крупа в мягкой упаковке.  Чтобы продукт активно выделялся на полке, мы увеличили лого и «оживили» его благодаря птичке, символу бренда. Паттерн далеко не случайный и отталкивается от формы зерна.
  • Саббренд. «Доброе утро». Линейка, которая постоянно расширяется, и в которой постоянно появляются новые смыслы. Сейчас мы сделали акцент на ярких, солнечных, энергичных оттенках, которые олицетворяют свежесть и красоту утра. 
  • Саббренд. Dinner Express. Новая категория для всего рынка: готовая еда в специальной упаковке.  Главной задачей, которая стояла перед нами — донести до потребителя уникальность продукта, который не требует дополнительной тепловой обработки и подходит для употребления «здесь и сейчас».  Поэтому графика, экспрессивность мазков, шрифты намекают на быстроту и удобство.  Дизайн сделали достаточно универсальным: его оценят и офисные работники, и приверженцы спортивного питания, и хозяйки, которые смогут использовать продукт в качестве гарнира.    
  • Паста в варочных пакетиках. Еще одна новая категория на рынке. Как и в случае с Dinner Express важно было рассказать о преимуществах продукта относительно традиционного варианта.  Символ бренда — наша любимая птичка — превращается здесь в шеф-повара, и рассказывает, как приготовить блюдо ресторанного уровня. 

«Увелка» получилась очень живым современным брендом.  Птичка-лайфхакер становится единым визуальным элементов для всех продуктов, но при этом она трансформируется в зависимости от задач каждого саббренда.  Дизайн-система, которую удалось выстроить за время работы с брендом, дает бесконечный простор для творчества и дальнейшего расширения линеек.  

Леонид Фейгин, креативный директор и сооснователь DDVB 

  • «Увелка» оказалась брендом с гораздо большим потенциалом, чем нам казалась изначально. Мы работаем с брендом практически полтора года, и не перестаем удивляться бесконечному количеству идей. Конечно, они давно переросли свое изначальное позиционирование «Ничего, кроме зерна», и мы рады, что нам вместе удалось уйти намного дальше.

По словам Елены Башировой, результат работы агентства «превзошел ожидания», поскольку бренду удалось найти свой путь и отстроиться от конкурентов.

Состав творческой группы:

  • Леонид Фейгин, креативный директор и сооснователь DDVB 
  • Евгений Калашников, арт-директор DDVB 
  • Дарья Медведева, дизайнер DDVB 
  • Татьяна Лихачевская, дизайнер DDVB 
  • Анна Курятина, дизайнер DDVB 
  • Илья Баранов, арт-директор DDVB 
  • Константин Глухов, дизайнер DDVB
  • Люба Алпатова, руководитель проектов DDVB 
  • Алексей Михальцов, Денис Смуров, допечатная подготовка DDVB 
  • Борис Бендиков, фотограф
  • Ольга Лобова, фудстилист

18.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация