Новости

Негатив в интернете мешает российскому бизнесу продавать и нанимать

Негатив в интернете мешает российскому бизнесу продавать и нанимать

Чаще других за удалением негативной информации обращаются строительные и производственные компании, а также ретейл. С подрядчиком предпочитает общаться непосредственно руководитель, реже — главный маркетолог. При этом о проблемах с репутацией бизнес узнает от внешних источников: клиентов, партнеров и соискателей. Таковы результаты исследования агентства «Репутация Москва».

В основу исследования легли данные о клиентах, обратившихся к группе компаний в 2020 году. Эксперты проанализировали больше 200 анкет представителей российского бизнеса. Информация предварительно обезличена и собрана с согласия клиентов.

Чаще всего за удалением негативной информации обращались строительные (14,1 %) и производственные (13,6 %) компании. Реже потребность в услуге испытывал ретейл (10,9 %). Относительную активность проявили частные эксперты, которые опасаются за персональный бренд (7,1 %). Для них информационный портрет в интернете напрямую связан с профессиональным развитием, поэтому внимание к негативной информации закономерно.

Доля других видов бизнеса значительно ниже. Относительно равный интерес к очистке репутации проявляли медицинские, ремонтные, юридические, образовательные и развлекательные проекты (Таблица 1).

Больше всего негативная информация усложняет найм (30,3 %) и привлечение новых клиентов (24,4 %). На третьем месте находятся личностные мотивы (19,9 %) — предпринимателям и экспертам неприятно читать о себе негатив, они переживают, что его могут увидеть члены семьи и друзья. В том или ином виде обратившиеся связывают нежелательную информацию с репутационными проблемами.

14 % предпринимателей не нравится, что в интернете язвительно отзываются о них как о руководителях. При этом такие люди терпимы к обезличенной критике. Лишь 2,7 % испытывали проблемы с взаимопониманием с партнерами по бизнесу. Те либо настояли на работе с негативом, либо сомневались в умении правильно вести дела.

Характерно, что компании почти не ведут подсчеты репутационных потерь. Основным триггером становятся жалобы клиентов или соискателей. Как правило, они спрашивают о негативной информации представителей компании, а те передают ее руководству (Таблица 2). 

Вопросы удаления информации в основном курирует руководитель компании (21,6 %). Он лично связывается с исполнителем и просит коммуницировать непосредственно с ним. Чуть реже ведет переговоры главный маркетолог (18,1 %).

В остальных случаях наблюдается значительный разброс, что можно объяснить характером проблем, с которыми столкнулась компания. Проблемы с наймом курируют HR-директора (8,2 %), вопросы продаж — топ-менеджмент (7 %), руководитель соответствующего отдела (5,8 %) и т. д. (Таблица 3).

Арсений Катков, основатель агентства «Репутация Москва»:

«Еще 5-6 лет назад управление репутацией в России было малопонятной сферой. В нее вкладывались крупные игроки, а средний и малый бизнес к ней присматривался, но не более.

Самоизоляция и ускоренная цифровизация показали, что «репутационная гигиена» — это не вопрос настроения, а необходимость. Аудитория знакомится с бизнесом онлайн, поэтому на свой виртуальный портрет обращают внимание все больше компаний.

Ещё один принципиально важный тренд — сегментация. Каждая десятая компания перед обращением в агентство пробовала удалить информацию самостоятельно. Они обращались к юристам или вели переговоры с администрациями сайтов, но это не решило их проблему. Иными словами, удаление информации закрепляется за отдельной сферой».

15.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация