Есть мнение ...

Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе

Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе

Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

На плакате, появившемся в Хабаровске, изображён молодой бородатый мужчина с нимбом вокруг головы, лицо которого выражает удивление. Он держит в руках разделочную доску с куском мяса. Всё это сопровождает следующий текст:

«ХОТУ-АС ВСТАНЬ И ПРИЙДИ всегда свежие и натуральные продукты».

Для непосвящённых: «Хоту-Ас» (в переводе с якутского «Продукт Севера») – это сеть фирменных магазинов, реализующих продукцию одноимённого Якутского мясокомбината.

Хабаровские антимонопольщики, которым поступила жалоба на эту наружную рекламу, спрашивают специалистов СРО «АМИ «РС»: есть ли на плакате непристойные и (или) оскорбительные сравнения и выражения, запрещённые частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»?

Изучив присланную из Хабаровска рекламу, эксперты большинством голосов ответили на этот вопрос «нет», лишь один сказал «да». Что касается вопроса: «Имеются ли в рекламе нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе?», то здесь отрицательный ответ дали девять человек, три эксперта ответили положительно. Чуть больше, четыре голоса, собрал ответ «да» на вопрос: «Имеются ли в рекламе нарушения норм, изложенных в Российском кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (МТП)?»

Итак, общий вывод членов комитета по жалобам СРО понятен, но, как говорится, дьявол кроется в деталях… Любопытна аргументация экспертов в столь не простом, по нашему мнению, случае.

Сначала о позиции большинства. Для квалификации нарушения по части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» нужно, чтобы конкретный опознаваемый религиозный символ демонстрировался таким образом, чтобы «крайне обижал, унижал, уязвлял, задевал какие-либо чувства», что не следует однозначно из рекламы сети «Хоту-Ас». Отсылка в рекламе к религиозной тематике сама по себе не запрещена, и даже прямое использование религиозных образов в рекламе не может по умолчанию считаться оскорбительным.

Один из экспертов продемонстрировал более глубокое знание религиозных догматов. Так, он отметил, что спорный образ на рекламе не соответствует ни одному из имеющихся канонических изображений Иисуса Христа. Высказывание «Встань и прийди» можно рассматривать как аллюзию на искажённую цитату «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой», однако неточность цитаты, общеупотребительность отдельных слов и всего оборота не дают сделать вывод даже о косвенном упоминании ипостаси Святой Троицы. Таким образом нет никаких оснований полагать, что реклама содержит указание на бога-сына и оскорбляет его.

Нимб же является прежде всего символом святости и глубокого уважения, а не только религии. Его происхождение необходимо искать в античной эпохе, когда головы статуй греческих богов и правителей прикрывали круглыми дисками, защищая их таким образом от помёта птиц. Этот диск и стал нимбом. Традиция перешла в христианство, при этом с нимбом также изображали не только канонизированных лиц. Поэтому изображение человека с нимбом не может считаться исключительно использованием религиозного символа. 

А вот как обосновали свою позицию те эксперты, кто увидел в рекламе нарушение закона, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. На плакате же использовано нарушающее современные грамматические нормы написание слова «приди» (в рекламе – устаревшее «прийди»). Данное нарушение автоматически входит в противоречие и с этическими кодексами, требующими от рекламы соответствия закону (статья 1 Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и статья 1 Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП). 

Вот окончательный вердикт СРО «АМИ «РС», направленный в Хабаровское УФАС: нарушений положений ФЗ «О рекламе» большинством экспертов не выявлено, как и норм обоих кодексов; рекомендовать антимонопольному органу направить рекламодателю экспертное решение, обозначив особое мнение ряда экспертов.

28.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация