Про дизайн

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

В ФНЛ местами хорошо: есть новые стадионы, частные клубы, молодые смелые  игроки, даже самоирония. Но цельный образ лиги за многие годы так и не сформировался. К счастью, пришло время изменений. Студия Quberten создала для ФНЛ дизайн-систему, действующую повсюду — от узора на капитанской повязке до бортов вокруг поля.

Облегчение логотипа

Логотип ФНЛ сильно устарел. Мяч в цветах российского флага, встроенный в щит, пестрит штрихами и просто сообщает о футбольном соревновании, но не передает его характер. Современные эмблемы, наоборот, избавляются от геральдики, мелких суетливых деталей и перегруженности цветами — чтобы ничего не отвлекало от главного.

Новая дизайн-система ФНЛ построена именно так: простой, мгновенно считываемый леттеринг + запоминающийся знак. Обычно на эмблемах изображается либо момент удара, либо ведение мяча, а мы выбрали недооцененный в графике элемент — игру головой.

Знак аккуратно вписался в леттеринг благодаря контрформе: силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.

Особенности — нейтральность и цветовая мимикрия

Логотип ФНЛ должен быть нейтральным. У лиги есть титульный спонсор, и в рамках партнерства их эмблемы сплетаются в единое целое. Раньше это оборачивалось графическим конфликтом, в котором лига растворялась из-за тяжести лого. А облегченная аббревиатура выгодно стыкуется с айдентикой спонсора.

ФНЛ, как и подобает уважающей себя лиге, определилась с фирменным цветом — сложный оттенок зеленого. Быть гибкой это не помешает — в зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба (а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром). Пример МЛС доказывает, что такой подход нисколько не вредит айдентике лиги, а только подчеркивает ее объединяющую силу.

Не просто лого, а конструктор

Новая дизайн-система делает ФНЛ адаптивной: ее айдентика будет одинаково хорошо считываться и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона. Для разных ситуаций — разные компоновки.

Игрок, бьющий головой, становится отдельным элементом — он же фавикон, иконка приложения, аватарка для соцсетей. Причем знак может принимать любую форму: приоритетен шестиугольник, символизирующий обшивку мяча, но может быть квадрат, круг и так далее. Поэтому фирменный блок тоже предельно вариативен.

У лиги — собственный набор номеров

В здоровой лиге каждый элемент фирменного стиля работает на узнаваемость бренда. Так будет и у ФНЛ.

Специально для лиги мы разработали комплект номеров — теперь он единый для всех команд. Цифры плавно рифмуются с лого, принимая его пластику, плюс в основании каждого номера появляется силуэт игрока, бьющего головой.

Клубы получат и новые капитанские повязки — конечно, идентифицирующиеся с лигой.

Единство стиля — от шрифтов до плашек в соцсетях

Лига везде (от корпоративной коммуникации до соцсетей) будет использовать гарнитуру TT Supermolot Neue — это переиздание легендарного шрифта, переосмысляющего советский стиль.

У ФНЛ теперь есть все, чтобы стать узнаваемой. В соцсетях лига будет использовать пак узоров и плашки, которые плотно связаны с лого даже через наклон. А каждая афиша и картинка перекликается с логотипом: главные герои выделены акцентирующей тенью, так как в основе стиля — силуэты и образы игроков.

Так начинается движение к лучшим лигам мира.

Игорь Благодарский, Старший стратег московского офиса Landor&Fitch:
«Новый фирменный стиль ФНЛ — это, безусловно, большой шаг вперед и сигнал о том, что Лига желает изменить ситуацию с привлекательностью турнира для зрителей, партнеров и спонсоров.
Новая айдентика выглядит очень современно, динамично, использует выделяющееся цветовое решение. Фирменный паттерн и интересный шрифт также становятся сильными активами бренда, делают его более узнаваемым и запоминаемым. Надеемся, что за обновлением визуальной идентичности последует обновление всего потребительского опыта турнина.
Остается лишь два вопроса, на которые бы хотелось получить ответ:  
1. Как новый стиль взаимодействует с айдентикой титульного спонсора? Ведь спонсор заинтересован в продвижении прежде своего бренда через различные площадки, и его доминирование может войти в конфликт с айдентикой лиги.
2. Какова роль и предназначение бренда ФНЛ в общей структуре брендов российского футбола? Если РПЛ — это главное футбольное зрелище в стране, то возникает вопрос, для чего зрителям (прежде всего), спонсорам и партнерам нужна вторая по значимости лига?»

09.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 17:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация