Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление командой
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Согласно исследованию, для решения поставленных задач руководителю маркетплейса требуются определенные компетенции: быстрота мышления (63% ответов), креативное мышление (59%) и эмоциональный интеллект (46%). Треть руководителей посчитала, что управленцу важнее hard skills – знания в сфере электронной торговли.
Отдельный блок опроса был посвящен ключевым тенденциям развития маркетплейсов. Почти 76% бизнес-игроков считают, что интеграция всех сервисов для поставщиков в единую экосистему станет ключевым трендом следующих лет. Повышение скорости доставки как главную тенденцию отметили 63% респондентов. Более 56% компаний утверждают, что в ближайшем будущем будут упрощены интерфейсы для привлечения новых продавцов. Только 20% респондентов задумываются о внедрении инструментов VR, а 19% – над голосовыми решениями для обработки заказов.
В вопросе об эффективности категорийной специализации мнения разделились: 54% компаний считают, что на рынке будут выигрывать маркетплейсы, предлагающие товары в конкретной сфере. Другие 46% уверены, что надо оставаться «дженералистами».
Макар Лисицин, старший консультант компании Kontakt InterSearch Russia:
«Данные опроса бегло, но ясно показывают растущие сложности, вшитые в саму модель маркетплейса: он должен выполнять гарантии торговца для покупателя, причем на уровне хорошего ритейлера. Именно поэтому многие эксперты говорят о том, что маркетплейс — это, в первую очередь, сервис. И сервис, направленный сразу в две стороны. В 2021 году маркетплейсам необходимо менять самовосприятие, если они еще этого не сделали, и перестать стараться походить на ритейлеров.
Также любопытен тезис об УТП: в чем он лежит, учитывая бешеную конкуренцию? Очевидный ответ: в первую очередь, в эффективном привлечении недорогого трафика. Если мы придерживаемся этой мысли, вопрос о категорийной специализации отпадает. А говоря точнее, ложится на плечи мерчанта и становится уже его заботой.
И, разумеется, компетенции. Еще раз подчеркну, что в 2021 году вопрос определения и оценки компетенций в кандидате должен стать для руководителей столь же важным, что и вопрос проставления KPI. Ищите людей с высоким эмоциональным интеллектом, скоростью мышления и склонностью к сотрудничеству. Проверяйте степень выраженности этих компетенций на примерах рабочих ситуаций, произошедших не позднее чем 6 месяцев назад. Берите к себе в команду таких людей, и вы выиграете».
20.10.2020
Еще статьи по теме
- Кейс: как выбрать маркетплейс для размещения рекламы - 12.12.2024
- Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят СМБ-рознице собственный интернет-магазин - 08.10.2024
- Бренды с маркетплейсов впервые вошли в число номинантов национальной премии "Товар года" - 08.10.2024
- ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге - 07.08.2024
- Что покупают зумеры на маркетплейсах? - 07.08.2024
- Что покупают зумеры на маркетплейсах? - 22.07.2024
- Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах - 26.03.2024
- "Тайные покупатели" и маркетплейсы: эволюция подходов к проверкам - 01.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Четверть россиян хотели бы запустить свой бизнес на маркетплейсах - 26.10.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий