Есть мнение ...

"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…

"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…

Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Коми заподозрило «ТРИЦ» в нарушении части 10 статьи 14 ФЗ «О рекламе», которая гласит:

«Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты».

3 декабря прошлого года в эфире «Пятого канала» шла местная программа «Акцент. Событие» общей продолжительностью 22 минуты и 1 секунда. В ней было размещено семь рекламных сюжетов, суммарно на 8 минут и 6 секунд.

Рекламодатель, МБУ «ТРИЦ», полагает, что в данном случае не имело место прерывание рекламой телепрограммы, поскольку реклама размещалась после основных материалов программы «Акцент. Событие» в виде рекламных сюжетов (репортажей), они не прерывали новостные сюжеты, целостность транслируемой информации не нарушали, а после окончания рекламы других информационных сюжетов не было.

Чтобы выяснить, кто здесь прав, а кто нет, антимонопольный орган, помятуя о заключённом с СРО «АМИ «РС» соглашении о взаимодействии, попросил экспертов комитета по жалобам ответить на ряд вопросов и вынести свой вердикт. 

Специалистов комитета спросили: имеет ли место в рассматриваемом случае прерывание телепрограммы рекламой; если да, то усматривается ли в здесь нарушение части 10 статьи 14 ФЗ «О рекламе»; есть ли другие нарушения рекламного законодательства?

Эксперты – а их в оценке участвовало 10 – не были в своих ответах едины. Так, шесть из 10 посчитали, что прерывания передачи рекламой нет; восемь не нашли нарушений части 10 статьи 14; шестеро не увидело иных нарушений закона о рекламе.

Вот какие мнения высказывались.

Исходя из предоставленных материалов, можно сделать вывод, что реклама не прерывала программу, а была её органичной частью, выполненной в форме сюжетов, адаптированных и оформленных под формат самой программы «Акцент. Событие». Такая подача рекламной информации не является прерыванием. При этом, поскольку сюжеты шли с пометкой «на правах рекламы», то рекламораспространитель добросовестно исполнил требования закона о рекламе (а именно части 1 статьи 14) о маркировке рекламных материалов, отделив их от редакционного материала. Получается, что передача состояла из двух чётко разделённых блоков – «Акцент. Событие» и «Акцент. Событие. На правах рекламы».

Часть экспертов посчитала, что для того, чтобы дать квалифицированный и юридически обоснованный ответ, нужно больше информации. В частности, рекламный блок включался в новостную программу либо это рекламный блок канала между программами, каков объём рекламы в течение часа эфирного времени, в рамках которого распространялся этот рекламный блок, и т.п. 

Что касается иных нарушений рекламного законодательства, то, по мнению большинства экспертов, какие-то выводы можно сделать, лишь получив запись эфира за весь астрономический час. Так, по норме закона разрешено не более 12 рекламных минут в часе при том, что за сутки в среднем должно быть не более 9 минут в час (то есть, если в прайм-тайм канал поставил 12-минутный блок, то ночью он должен поставить 6-минутный).

Те эксперты, которые признали, что в рассматриваемом случае всё-таки есть признаки нарушения ФЗ «О рекламе», сослались на то, что реклама должна быть идентифицирована либо как спонсорская, либо как реклама в блоке прямой рекламы, а не подаваться под видом информационных материалов. 

В итоге большинством голосов членов комитета по жалобам СРО «АМИ «РС» было определено, что нарушений положений ФЗ «О рекламе» не выявлено. О чём и было уведомлено Коми УФАС.

Важно отметить, что это не первый случай в практике экспертов, когда рассматривается вопрос об идентификации рекламных сообщений в информационных программах. На заседании комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов СРО «АМИ «РС» говорилось о том, что необходимы конкретные разъяснения, в том числе для сотрудников телевидения, как, обеспечивая объективность информирования о жизни региона, не допускать распространения рекламных материалов, которые могут восприниматься потребителем как информационные. Возможно, что эти разъяснения помогут сократить число подобных обращений.

20.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация