Новости

Книжные сети закрылись от читателей. Часть компаний рискует не выйти из карантина

Книжные сети закрылись от читателей. Часть компаний рискует не выйти из карантина

Российские книжные сети на фоне закрытия магазинов из-за коронавируса начали замораживать выплаты издательствам. По прогнозу «Эксмо-АСТ», только за март—июнь розница может потерять около 27 млрд руб., или 25% годовой выручки. Участники рынка опасаются, что цепочка неплатежей дойдет до типографий и поставщиков бумаги и приведет к череде банкротств.

Российские книготорговые сети начинают замораживать платежи партнерам, рассказали “Ъ” источники в издательствах. На прошлой неделе сеть «Республика» (39 магазинов) разослала партнерам письмо о том, что не сможет перевести деньги за проданный в первом квартале товар в связи с ситуацией в отрасли на фоне пандемии коронавируса, говорят собеседники “Ъ”. Подобные уведомления издательства также получали от иркутской сети «Продалитъ» (60 магазинов), воронежской «Амиталь» (30 магазинов) и казахстанской «Меломан-Marwin» (17 магазинов).

Гендиректор «Республики» Анатолий Шутка подтвердил, что компания «ведет с поставщиками переговоры по части отсрочки платежей». В текущей ситуации для компании в первую очередь важно выполнить социальные обязательства перед сотрудниками, отметил он. Коммерческий директор сети «Амиталь» Татьяна Ларина сообщила “Ъ”, что с апреля компания приостанавливает расчеты с поставщиками из-за закрытия всех своих магазинов. «Нельзя сказать, что мы не платим поставщикам, где-то у нас есть договор об отсрочке платежа, мы ведем переговоры»,— заявил гендиректор «Меломан-Marwin» Вадим Голенко. В компании «Продалитъ» не ответили на вопросы “Ъ”, сославшись на карантин.

Крупнейшая книжная сеть «Читай-город — Буквоед», связанная общими совладельцами с издательской группой «Эксмо-АСТ», не останавливала платежи, но также готовится к ухудшению ситуации. «Мы приостановили инвестиции в большинство новых проектов, проводим возможную оптимизацию затрат»,— сообщил гендиректор сети Михаил Иванцов.

Онлайн-продажи не позволяют сетям компенсировать потери от сокращения офлайна.

Продажи в интернете составляют 10% от оборота «Меломан-Marwin», говорит Вадим Голейко. Онлайн-продажи в «Амиталь» составляли 7% оборота. «Мы организовали бесконтактную доставку, но даже если онлайн вырастет на 100%, это никак не исправит ситуацию. Сейчас пытаемся понять, могут ли книжные продавать товары первой необходимости, влажные салфетки, например»,— рассказала Татьяна Ларина.

Торговые центры реагируют на ситуацию по-разному, говорят в сетях. «Необходима отсрочка платежей по аренде. Ведь нерабочая неделя не является основанием не платить. А если закрытия магазинов продолжатся, то мы все погрязнем не только в неплатежах, но потом еще и в судебных разбирательствах. Это будет коллапс, страшная перспектива, мы все в ужасе»,— говорит госпожа Ларина.

Участники рынка опасаются, что задержки платежей от сетей могут привести к цепочке долгов во всей книжной отрасли и впоследствии к банкротствам. «Пока о задержках платежей заявили не самые крупные игроки на рынке. Это тяжело, неприятно, но пока не критично для нас. Сейчас главный вопрос в том, насколько затянется ограничение розничной офлайн-торговли. Если на месяц и более, то можно опасаться расширения проблем на другие магазины и сети и, как следствие, эффекта домино, когда за сетями повалятся издательства, а они, в свою очередь, не смогут платить типографиям, поставщикам бумаги, авторам»,— говорит гендиректор группы «Альпина» Алексей Ильин.

Согласно прогнозу «Эксмо-АСТ», доходы книжной розницы не восстановятся в ближайшие три месяца, в марте их падение составит около 75%, или 6,8 млрд руб. ежемесячной выручки, а прогнозируемые потери за март—июнь — около 27 млрд руб., или 25% годовой выручки.

«Для более чем 50% книготорговых предприятий это будет означать закрытие и банкротство»,— предупреждают в «Эксмо-АСТ». Падение и неплатежи книжной розницы отразятся на доходах издателей и полиграфистов, которые составят соответственно около 7 млрд руб. и 1,4 млрд руб. с марта по июнь 2020 года. «Очевидно, издательствам и типографиям в ближайшее время тоже будет грозить остановка»,— добавили в «Эксмо-АСТ». Как сообщал “Ъ” 27 марта, издатели прессы и книг уже обратились к правительству с просьбой о поддержке отраслей.

Валерия Лебедева, Никита Щуренков; Андрей Прах, Воронеж; Александр Константинов, Нур-Султан
Газета Коммерсантъ № 58

01.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2025 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация