Прозрачность радиорынка - заоблачная перспектива
Российский рынок радиорекламы уже который год топчется на месте. По данным Ассоциации коммуникационных агентств, его объем в 2004 году составил $200 млн. Конечно, нельзя отрицать, что некоторый его рост все же прослеживается. Согласно данным московских радиовещателей, объем рынка в Москве в 2004 году составил около $141,3 млн.
При этом доходы холдинга ВКПМ в 2004 году увеличились по сравнению с 2003 годом примерно на 40%, РМГ – на 20%, а холдинга "Европа плюс" более чем на 30%.
Однако радио попрежнему остается не самым привлекательным рекламоносителем, уступая ТВ, печатным СМИ и "наружке". Это обусловлено не только и не столько тем, что радио традиционно считается локальным рекламоносителем, сколько непрозрачностью рынка, отсутствием единых принципов ценообразования и, как следствие, демпингом. По мнению Александра Полесицкого, генерального директора холдинга "Европа Плюс", сегодня проблема профессионального ценообразования внутри радиоотрасли является ключевой.
Фактически большую часть объема рекламного рынка радио, около 60%, занимает московский рынок. Здесь самые высокие расценки на рекламу и большинство ведущих станций входят в радиохолдинги. Естественно, рекламный пирог распределяется неравномерно, поскольку холдинги имеют преимущества пакетного размещения. Чтобы удержаться на плаву и удержать рекламодателя, мелкие игроки демпингуют. Александр Варин, президент ВКПМ, говорит о том, что "проблема демпинга очень актуальна для радиостанций с невысокими рейтингами", причем оценить реальную стоимость их рекламного времени практически невозможно. Крупные игроки радиобизнеса заявляют о том, что наиболее эффективной мерой против демпинга является открытие доходов, но прибегнуть к ней никто не спешит. Прозрачность рынка, по мнению Сергея Кожевникова, генерального директора "Русской Медиа Группы", привлечет большое количество игроков с огромными бюджетами и низким уровнем профессионализма.
В 2003 году радийщики попытались прийти к "общему знаменателю" в вопросе о ценообразовании, но неудачно. Прозрачность радиорынка попрежнему остается заоблачной перспективой. Опубликовывать информацию о доходах никто не собирается, предпочитая "шапочные сборы". Однако журнал R2R c помощью независимых экспертов попытался оценить доходы от рекламных поступлений. Подробности о том, сколько зарабатывают представители 10 самых рейтинговых коммерческих радиостанций, читайте в его 4м номере.
Однако радио попрежнему остается не самым привлекательным рекламоносителем, уступая ТВ, печатным СМИ и "наружке". Это обусловлено не только и не столько тем, что радио традиционно считается локальным рекламоносителем, сколько непрозрачностью рынка, отсутствием единых принципов ценообразования и, как следствие, демпингом. По мнению Александра Полесицкого, генерального директора холдинга "Европа Плюс", сегодня проблема профессионального ценообразования внутри радиоотрасли является ключевой.
Фактически большую часть объема рекламного рынка радио, около 60%, занимает московский рынок. Здесь самые высокие расценки на рекламу и большинство ведущих станций входят в радиохолдинги. Естественно, рекламный пирог распределяется неравномерно, поскольку холдинги имеют преимущества пакетного размещения. Чтобы удержаться на плаву и удержать рекламодателя, мелкие игроки демпингуют. Александр Варин, президент ВКПМ, говорит о том, что "проблема демпинга очень актуальна для радиостанций с невысокими рейтингами", причем оценить реальную стоимость их рекламного времени практически невозможно. Крупные игроки радиобизнеса заявляют о том, что наиболее эффективной мерой против демпинга является открытие доходов, но прибегнуть к ней никто не спешит. Прозрачность рынка, по мнению Сергея Кожевникова, генерального директора "Русской Медиа Группы", привлечет большое количество игроков с огромными бюджетами и низким уровнем профессионализма.
В 2003 году радийщики попытались прийти к "общему знаменателю" в вопросе о ценообразовании, но неудачно. Прозрачность радиорынка попрежнему остается заоблачной перспективой. Опубликовывать информацию о доходах никто не собирается, предпочитая "шапочные сборы". Однако журнал R2R c помощью независимых экспертов попытался оценить доходы от рекламных поступлений. Подробности о том, сколько зарабатывают представители 10 самых рейтинговых коммерческих радиостанций, читайте в его 4м номере.
31.05.2005
Комментарии
Написать комментарий