Сеть "Кофемания" вышла в новый сегмент рынка
Эксперты объясняют действия сети снижением темпов роста сегмента кофеен - за прошлый год он прибавил около 10%, в то время как весь ресторанный рынок - более 20%.
Как стало известно, самая дорогая столичная сеть кофеен "Кофемания" (средний чек 450–500 руб.) диверсифицирует бизнес. В конце июня компания откроет в торговом центре "Ладья" в Митине первое "некофейное" заведение - итальянский ресторан "Пиаченца 218". Пиаченца - небольшой город на севере Италии, который был основан в 218 году. Для разработки концепции пиццерии "Кофемания" даже привлекла рестораторов из этого региона.
Ресторан будет позиционироваться в демократичном ценовом сегменте - средний чек составит около $20. Основным блюдом ресторана будет пицца, он рассчитан на 80 посадочных мест. Инвестиции в проект составили $600 тыс., срок окупаемости - до трех лет.
В дальнейшем "Кофемания" собирается организовать службу доставки пиццы и открыть еще несколько заведений, превратив "Пиаченцу 218" в сеть, планируется запуск и других ресторанных проектов. "Мы хотим стать многофункциональным ресторанным холдингом. Помимо „Кофемании" и „Пиаченцы 218" будем запускать новые направления",- сообщила "Бизнесу" PR-директор "Кофемании" Екатерина Архипова. От дальнейших комментариев она отказалась.
Участники рынка называют решение "Кофемании" запустить новый проект правильным. "Владельцы „Кофемании" занялись кофейнями, так как видели возможность в этом сегменте, теперь они увидели возможность на другом поле и выходят туда",- констатирует гендиректор "Монтана кофе" (одноименная сеть кофеен и обжарщик натурального кофе) Александр Малчик. У них есть преимущество перед новичками - это опыт работы на рынке, добавляет он.
"Формат „Кофемании" предполагает клубность и высокий средний чек, поэтому их аудитория ограничена обеспеченными потребителями",- считает редактор отраслевого сайта "Кафе!Кафе!" Батыр Шихмурадов.
"Теперь они смогут сэкономить: арендовать большие помещения по льготным ставкам, создать одну кухню сразу для двух заведений",- отмечает управляющий сети кофеен "Шоколадница" Влад Лозицкий. Однако его смущает район, выбранный для запуска новой сети. "Запускать проект в Митине не совсем правильно, лучше начинать с проходимых мест, чтобы заведение было узнаваемо, а потом выходить в спальные районы",- уверен управляющий "Шоколадницы".
Это не первый случай, когда сетевые кофейни диверсифицируют бизнес или вовсе выходят из него. В прошлом году крупнейшая российская сеть "Кофе хауз" запустила "Азию-кафе" (об этом "Бизнес" подробно писал 14 апреля 2004 года). А в апреле этого года владельцы крупнейшей питерской сети "Идеальная чашка" продали 85% акций инвестфонду Trigon Direct Investments. По словам Лозицкого, "Шоколадница" также планирует запустить смежный проект.
Эксперты объясняют действия рестораторов тенденциями рынка. "Сегмент кофеен в Москве растет не больше чем на 10% в год, в то время как весь рынок не меньше 20%",- отмечает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. "В больших европейских городах, сопоставимых с размерами Москвы, открыто 2–3 тыс. кофеен, у нас в десять раз меньше. Прошло много времени с момента появления сегмента, а развитие его скромное. Если бы он был сверхприбыльным, то развитие было бы намного быстрее",- отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков."Бизнес"
31.05.2005
Комментарии
Написать комментарий