Интервью

Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: "Радио остается главным в автомобиле после водителя"

Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: "Радио остается главным в автомобиле после водителя"

В Сочи прошла ежегодная конференция «Будущее регионального радио», которая собрала около 250 представителей ведущих федеральных и региональных радиостанций. Вопрос консолидации отрасли в эпоху стремительного роста популярности музыкальных сервисов, мобильных устройств, социальных сетей, а также его приоритетность над конкуренцией между радиостанциями поднял в своем выступлении генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской Академии Радио Юрий Костин. AdIndex публикует ключевые тезисы выступления.

— В наступивший «золотой век» потребления аудиоконтентабудем ли мы производителями первоклассного аудиопродукта и его агрегаторами, или возможности радио станут использовать в качестве инструмента создания программ для музыкальных порталов и сервисов? Безусловно, первый вариант лучше. Радио должно оставаться независимым. Мы создаем конкурентоспособный эфирный продукт, лучше всех реализуем большие внеэфирные проекты — фестивали, живые концерты, акции, которые потом многократно транслирует федеральное телевидение, растет потребление этих продуктов на видеоплатформах. У радио есть своя многомиллионная лояльная аудитория и уникальный контент, который востребован и никогда не теряет актуальности, так как воспроизводится в ежедневном, круглосуточном режиме.

— Активное развитие стриминга — важный вопрос для радиоотрасли. Стриминг — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста музыкальной индустрии. В ближайшее время он займет еще более значимую долю (музыкального) рынка. Через несколько лет, по данным аналитиков, доходы от музыкального стриминга в мире превысят 14 млрд долларов. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками, среди которых и Россия.

Уже сегодня Apple зарабатывает на своих сервисах больше, чем от продаж всех устройств, вместе взятых. Означает это одно: они и дальше будут учиться создавать качественный аудиопродукт и хантить аудиторию радио.

Однако радиовещание и стриминг не стоит называть прямыми конкурентами, скорее это конкуренция косвенная. В США, к примеру, стриминговые сервисы наши коллеги относят к категории «личной коллекции», сродни компиляциям на CD, flash-накопителях и на портативных устройствах. Социальные сети также представляют некоторую угрозу, но скорее — интерес, потому что таят в себе большой потенциал для укрепления лояльности к брендам радиоиндустрии, многие из которых активно представлены в новых средах.

— Социальные сети сами не создают продукты, но они тоже «крадут» у традиционных электронных СМИ время слушания. Модный видеоблогер получает сотни тысяч лайков, просто демонстрируя свои новые ресницы. Радиостанции, чтобы завоевать такую же аудиторию, требуется потратить много времени, денег и сил. Однако наша аудитория лояльней, она остается с нами и слушает эфир. Но и в этой, совершенно другой реальности мы уже давно учимся работать. В итоге в нашем распоряжении — потенциал новых медиа и традиционный эфир, доступный только нам. Это уже сейчас дает радио огромные преимущества.

Вещатели в последнее время активно адаптируются к новым условиям, постоянно развиваясь, обновляясь, интегрируя радио во все среды, во все мобильные устройства. Сегодня радио присутствует везде: его слушают в автомобилях (70,8%), с помощью обычных радиоприемников (36,5%), мобильных телефонов (24,1%), компьютеров (18,6%), Smart TV (13,1%).* При этом радио продолжает осваивать новые среды распространения, в том числе уже привычные мобильные приложения и «умные» устройства, что помогает максимально сократить дистанцию между желанием человека послушать радио и непосредственным его включением.

— Радио — одно из самых охватных и влиятельных средств массовой информации, у нас высокая средняя продолжительность прослушивания в день — этот показатель один из ключевых, его падение или рост отражает «здоровье» отрасли. Еженедельная аудитория радио по стране насчитывает 54 млн россиян. Объем радиорекламы составляет 16,9 млрд руб., это 4% от общего рекламного пирога.** Как бы там ни было, радио остается настоящим саундтреком человеческой жизни, тем медиа, которому доверяют и редко.

Есть определенные опасения, что в ближайшие годы возможно снижение доли радио в рекламных расходах. Одна из первостепенных задач, которые стоят перед отраслью и всем рекламным рынком, — сохранить долю радио на прежнем уровне и нарастить долю рынка в целом. Новому поколению нужны другие инструменты. Продавая рекламу на радио, мы должны показывать консолидированный интересный продукт: интеграция радио с аудио, «продажи одним кликом», объективная отчетность об эффективности рекламы и прочее.

— Радиоиндустрия должна двигаться в цифровую среду, а при разработке инициатив стоит учитывать мнение радиовещателей, а также привлекать Российскую Академию Радио, представляющую интересы отрасли. Одним из приоритетных направлений сейчас является создание универсального индустриального агрегатора (радиоплеера), работа над которым уже идет, и интеграция лицензированных вещателей в развлекательные автомобильные системы.

Радио должно оставаться главным в автомобиле после водителя. И не последнюю роль в этом может сыграть индустриальный онлайн-плеер, который консолидирует все радиопотоки и даст возможность официально устанавливать его в развлекательные системы автомобилей. Автомобилисты смогут слушать радио через единую, легальную интернет-платформу, а также получать с его помощью дополнительные информацию и услуги.

* Источник: Radio Index — Москва, февраль — апрель 2019; Radio Index — Россия, октябрь 2018 — март 2019. Целевая база: Россия 100 000+ без Москвы. Mediascope

** Источник: Radio Index — Россия, январь — декабрь 2018. Mediascope / АКАР, 2018.

24.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация