Новости

"Индиго Юнисел" стала "Алтайсвязью"

"Индиго Юнисел" стала "Алтайсвязью"Впрочем, очередной ребрендинг не поможет оператору увеличить его маленькую долю на рынке. ОАО "Алтайсвязь", GSM-оператор в Алтайском крае, провело ребрендинг. Об этом сообщил на пресс-конференции в пятницу председатель совета директоров компании Сергей Иванов.
Торговую марку "Индиго Юнисел", под которой сотовая компания работала до начала мая, пришлось сменить в связи со сменой основного акционера "Алтайсвязи". В феврале 2005 г. американская компания MCT Corp., владеющая торговой маркой "Индиго", продала свою долю в операторе ЗАО "Енисейтелеком" – 100%-ной "дочке" "Сибирьтелекома". Акционеры "Алтайсвязи" планируют серьезно расширять ее зону покрытия в регионе, однако, по мнению аналитиков, наилучшим вариантом для них была бы продажа "бесперспективного" оператора. У оставшихся в регионах небольших сотовых компаний – как независимых, так и аффилированных с "дочками" "Связьинвеста" – немного шансов выстоять в конкуренции с "большой тройкой".

ОАО "Алтайсвязь", созданное в апреле 1993 г., предоставляет услуги сотовой связи стандарта GSM-1800 в Барнауле и его пригородах. В настоящее время абонентская база компании составляет около 40 тысяч человек. ЗАО "Енисейтелеком" принадлежит 59,7% акций. Второй крупный акционер – Фонд имущества Алтайского края. ЗАО "Енисейтелеком" (ЕТК) основано в 1997 г. Учредителями ЕТК были ОАО "Электросвязь" Красноярского края и американская компания Russian Telecommunications Development Holdings Corporation (RTDHC). В настоящее время 100% акций ЕТК принадлежит ОАО "Сибирьтелеком". Компания обслуживает 512 тысяч абонентов.

Американская телекоммуникационная корпорация МСТ Corp., почти все сотовые компании которой работают под брендом "Индиго", приняла решение уйти из Сибирского региона еще в 2004 году. "Енисейтелеком" купил 59,7% акций ОАО "Алтайсвязь" у МСТ Corp. в феврале 2005 г., по оценкам аналитиков, за 8-10 млн долл. "Сибирьтелеком" хотел приобрести доли MCT Corp. в двух GSM-операторах региона – "Алтайсвязи" и "Сибинтертелекома" (Чита). 93,5% акций читинского оператора в конце 2004 г. достались "Мобильным ТелеСистемам" за 37,5 млн долл. "Руководство холдинга "Индиго-групп" приняло стратегическое решение сосредоточиться на сотовых активах в Северо-Западном и Волжском регионах России, а также на развитии сотовых операторов в Средней Азии – Таджикистане, Узбекистане и Афганистане. Сотовые активы в Сибири выбивались из нашей карты покрытия", – отметила в разговоре с RBC daily PR-директор компании "Индиго" Юлия Шальнева.

Как сообщили RBC daily в компании "Алтайсвязь", смена бренда "Индиго Юнисел" на "Алтайсвязь" заняла несколько недель. "Ребрендинг начался 1 мая 2005 г. и теперь уже почти закончен", – уточнили в компании. Сергей Иванов заверил журналистов, что "данное название предприятия ("Алтайсвязь") гораздо больше говорит людям о характере услуг, лицензионной территории, географии деятельности компании". Расходы компании на ребрендинг не разглашаются. Впрочем, по мнению экспертов, в отличие от "ВымпелКома", который в апреле начал ребрендинг "Билайна" и рассчитывает значительно увеличить долю рынка, ребрендинг "Алтайсвязи" вряд ли поможет оператору улучшить свои показатели. По собственным данным компании, в настоящее время "Алтайсвязь" занимает только 4,9% рынка сотовой связи в регионе. "ВымпелКом" контролирует 72,3% рынка, а МТС – 22,6%. "Главная задача для нас – расширить зону покрытия, увеличить почти в два раза число базовых станций. В перспективе мы планируем охватить весь край", – отметили в компании. Однако аналитики не видят особенных перспектив для роста "Алтайсвязи". "Очевидно, что небольшие операторы теряют свою долю рынка, как только в регион приходит "большая тройка". Впрочем, даже у таких компаний абонентская база немного увеличивается", – отметила в разговоре с RBC daily аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина.

По мнению экспертов, лучшим вариантом для акционеров "Алтайсвязи" может быть продажа компании. "Причем чем раньше, тем лучше. С усилением конкуренции эти небольшие активы могут подешеветь", – сказал RBC daily аналитик "ЦентрИнвест Секьюритис" Геннадий Суханов. В среднесрочной перспективе, скорее всего, весь российский рынок сотовой связи будет поделен между несколькими крупными компаниями, однако будут ли это только операторы "большой тройки" – МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" – вопрос открытый. "Реально у "маленьких" операторов перспектив остаться на рынке нет. Специфика сотового бизнеса такова, что при укрупнении активов достигается наибольшая экономия", – отметил г-н Суханов. Елена Саяпина убеждена, что в обозримом будущем на российском рынке операторы "большой тройки" будут основными игроками.

Впрочем, у лидеров рынка могут появиться другие серьезные конкуренты. Например, аналитики не исключают возможности объединения сотовых активов всех дочерних сотовых компаний "Связьинвеста" в единую структуру в холдинге. По мнению некоторых экспертов, это было бы грамотным ходом. "Однако пока подобное объединение не представляется возможным. Очевидно, это очень сложно сделать. Подобные планы присутствуют, о них говорят, однако пока каких-либо конкретных шагов в данном направлении не предпринимается", – отметил г-н Суханов. По его словам, единой стратегии у дочерних компаний "Связьинвеста" по отношению к сотовым активам нет. "Видимо, она должна появиться, в случае приватизации холдинга, у нового владельца", – считает эксперт. Аналитик AC&M Consulting, впрочем, не думает, что объединять сотовые активы в рамках "Связьинвеста" имеет смысл. "Только сотовые операторы "Уралсвязьинформа" представляют собой готовый актив, привлекательный для потенциальных инвесторов. "Волгателеком" и "Сибирьтелеком" имеют разрозненные пакеты акций, консолидировать которые по примеру "Уралсвязьинформа" уже поздно", – говорит г-жа Саяпина.

Ольга Соколик
RBC-daily

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация