"Индиго Юнисел" стала "Алтайсвязью"

Дата публикации: 25.05.2005
Раздел: Новости

Впрочем, очередной ребрендинг не поможет оператору увеличить его маленькую долю на рынке. ОАО "Алтайсвязь", GSM-оператор в Алтайском крае, провело ребрендинг. Об этом сообщил на пресс-конференции в пятницу председатель совета директоров компании Сергей Иванов.

Торговую марку "Индиго Юнисел", под которой сотовая компания работала до начала мая, пришлось сменить в связи со сменой основного акционера "Алтайсвязи". В феврале 2005 г. американская компания MCT Corp., владеющая торговой маркой "Индиго", продала свою долю в операторе ЗАО "Енисейтелеком" – 100%-ной "дочке" "Сибирьтелекома". Акционеры "Алтайсвязи" планируют серьезно расширять ее зону покрытия в регионе, однако, по мнению аналитиков, наилучшим вариантом для них была бы продажа "бесперспективного" оператора. У оставшихся в регионах небольших сотовых компаний – как независимых, так и аффилированных с "дочками" "Связьинвеста" – немного шансов выстоять в конкуренции с "большой тройкой".

ОАО "Алтайсвязь", созданное в апреле 1993 г., предоставляет услуги сотовой связи стандарта GSM-1800 в Барнауле и его пригородах. В настоящее время абонентская база компании составляет около 40 тысяч человек. ЗАО "Енисейтелеком" принадлежит 59,7% акций. Второй крупный акционер – Фонд имущества Алтайского края. ЗАО "Енисейтелеком" (ЕТК) основано в 1997 г. Учредителями ЕТК были ОАО "Электросвязь" Красноярского края и американская компания Russian Telecommunications Development Holdings Corporation (RTDHC). В настоящее время 100% акций ЕТК принадлежит ОАО "Сибирьтелеком". Компания обслуживает 512 тысяч абонентов.

Американская телекоммуникационная корпорация МСТ Corp., почти все сотовые компании которой работают под брендом "Индиго", приняла решение уйти из Сибирского региона еще в 2004 году. "Енисейтелеком" купил 59,7% акций ОАО "Алтайсвязь" у МСТ Corp. в феврале 2005 г., по оценкам аналитиков, за 8-10 млн долл. "Сибирьтелеком" хотел приобрести доли MCT Corp. в двух GSM-операторах региона – "Алтайсвязи" и "Сибинтертелекома" (Чита). 93,5% акций читинского оператора в конце 2004 г. достались "Мобильным ТелеСистемам" за 37,5 млн долл. "Руководство холдинга "Индиго-групп" приняло стратегическое решение сосредоточиться на сотовых активах в Северо-Западном и Волжском регионах России, а также на развитии сотовых операторов в Средней Азии – Таджикистане, Узбекистане и Афганистане. Сотовые активы в Сибири выбивались из нашей карты покрытия", – отметила в разговоре с RBC daily PR-директор компании "Индиго" Юлия Шальнева.

Как сообщили RBC daily в компании "Алтайсвязь", смена бренда "Индиго Юнисел" на "Алтайсвязь" заняла несколько недель. "Ребрендинг начался 1 мая 2005 г. и теперь уже почти закончен", – уточнили в компании. Сергей Иванов заверил журналистов, что "данное название предприятия ("Алтайсвязь") гораздо больше говорит людям о характере услуг, лицензионной территории, географии деятельности компании". Расходы компании на ребрендинг не разглашаются. Впрочем, по мнению экспертов, в отличие от "ВымпелКома", который в апреле начал ребрендинг "Билайна" и рассчитывает значительно увеличить долю рынка, ребрендинг "Алтайсвязи" вряд ли поможет оператору улучшить свои показатели. По собственным данным компании, в настоящее время "Алтайсвязь" занимает только 4,9% рынка сотовой связи в регионе. "ВымпелКом" контролирует 72,3% рынка, а МТС – 22,6%. "Главная задача для нас – расширить зону покрытия, увеличить почти в два раза число базовых станций. В перспективе мы планируем охватить весь край", – отметили в компании. Однако аналитики не видят особенных перспектив для роста "Алтайсвязи". "Очевидно, что небольшие операторы теряют свою долю рынка, как только в регион приходит "большая тройка". Впрочем, даже у таких компаний абонентская база немного увеличивается", – отметила в разговоре с RBC daily аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина.

По мнению экспертов, лучшим вариантом для акционеров "Алтайсвязи" может быть продажа компании. "Причем чем раньше, тем лучше. С усилением конкуренции эти небольшие активы могут подешеветь", – сказал RBC daily аналитик "ЦентрИнвест Секьюритис" Геннадий Суханов. В среднесрочной перспективе, скорее всего, весь российский рынок сотовой связи будет поделен между несколькими крупными компаниями, однако будут ли это только операторы "большой тройки" – МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" – вопрос открытый. "Реально у "маленьких" операторов перспектив остаться на рынке нет. Специфика сотового бизнеса такова, что при укрупнении активов достигается наибольшая экономия", – отметил г-н Суханов. Елена Саяпина убеждена, что в обозримом будущем на российском рынке операторы "большой тройки" будут основными игроками.

Впрочем, у лидеров рынка могут появиться другие серьезные конкуренты. Например, аналитики не исключают возможности объединения сотовых активов всех дочерних сотовых компаний "Связьинвеста" в единую структуру в холдинге. По мнению некоторых экспертов, это было бы грамотным ходом. "Однако пока подобное объединение не представляется возможным. Очевидно, это очень сложно сделать. Подобные планы присутствуют, о них говорят, однако пока каких-либо конкретных шагов в данном направлении не предпринимается", – отметил г-н Суханов. По его словам, единой стратегии у дочерних компаний "Связьинвеста" по отношению к сотовым активам нет. "Видимо, она должна появиться, в случае приватизации холдинга, у нового владельца", – считает эксперт. Аналитик AC&M Consulting, впрочем, не думает, что объединять сотовые активы в рамках "Связьинвеста" имеет смысл. "Только сотовые операторы "Уралсвязьинформа" представляют собой готовый актив, привлекательный для потенциальных инвесторов. "Волгателеком" и "Сибирьтелеком" имеют разрозненные пакеты акций, консолидировать которые по примеру "Уралсвязьинформа" уже поздно", – говорит г-жа Саяпина.

Ольга Соколик
RBC-daily

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article14543.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100