Коронный номер
За первый квартал 2005 года продажи "Сибирской короны" упали на 23%, такие данные содержатся в финансовой отчетности компании Sun Interbrew. Компания объясняет это переналадкой оборудования и чрезмерно высокими продажами в первом квартале 2004 года. Однако аналитики полагают, что снижение продаж "Сибирской короны" вызвано маркетинговыми усилиями конкурентов, в особенности "Балтики".
Вчера второй по величине производитель пива в России Sun Interbrew опубликовал отчетность за первый квартал 2005 года. По данным компании, рост продаж за этот период составил 5% (весь рынок прибавил 5,5%). Максимальный рост продемонстрировали лицензионные сорта Beck’s и Staropramen - 58,1% и 39,5% соответственно. В то же время продажи отечественного премиального пива "Сибирская корона" "просели" на 23%. Не помог увеличить продажи и запуск суббрэнда "Сибирская корона Золотистое". Это стало одной из причин того, что Sun Interbrew потеряла 0,1% рынка, сейчас компания, по собственным данным, контролирует 17,2%.
Директор по связям со СМИ Sun Interbrew Ирина Дубицкая сообщила, что сокращение продаж вызвано "техническими причинами и высокими показателями первого квартала прошлого года, когда рост составил 59,1%". Однако, по данным "Бизнес Аналитики", доля "Сибирской короны" стала сокращаться еще в прошлом году: в третьем квартале 2004 года марка занимала 3,29% российского рынка в стоимостном выражении, в четвертом - 2,95%, а по итогам первого квартала 2005 года - 2,71%.
Аналитики полагают, что продажи "Сибирской короны" сократились из-за ужесточения конкуренции. "Конкуренты серьезно вложились не только в маркетинг, но и в расширение дистрибуции, особенно „Балтика"",- говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.
Напомним, в прошлом году "Балтика" потратила около $70 млн на маркетинг. В итоге продажи компании выросли на 34,8%, одноименной марки - на 21%. В этом году рост продолжился, в первом квартале он составил 23%, брэнд "Балтика" прибавил 18%. "„Сибирская корона" в первую очередь конкурирует с „Балтикой", а питерское пиво усилило позиции за счет рестайлинга и маркетинговой кампании. Поэтому „Балтика" забрала часть доли „Сибирской короны"",- отмечает аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина.
Участники рынка утверждают, что продажи премиального отечественного пива в целом растут заметно хуже, чем лицензионного. "У нас лицензионный Tuborg в процентном выражении растет сильнее, чем премиальное „Невское"",- говорит менеджер по корпоративным отношениям "Вены" Татьяна Антончик.
"Бизнес"
23.05.2005
Комментарии
Написать комментарий