Интервью

ICON: агентствам необходимо предугадывать потребности и запросы клиентов

ICON: агентствам необходимо предугадывать потребности и запросы клиентов

Наталья Акулова, директор по событийному маркетингу коммуникационного агентства ICON, в рамках проекта РАМУ “Мастерская маркетинговых коммуникаций” выступила с лекцией для студентов РУДН на тему "Событийный маркетинг: тренды и кейсы". Об опыте общения со студентами, гибкости подходов в реализации проектов event-маркетинга и принципах коммуникации с рекламодателями в интервью.

Наталья, каковы у вас общие впечатления о встрече. Насколько студенты знакомы с темой организации event-ов?

Я очень рада, что тема моего выступления нашла большой отклик у присутствующих студентов. Очень быстро официальный формат лекции превратился в непринужденную живую беседу. Ребята задавали много интересных вопросов, связанных с практическими аспектами event – маркетинга. И я была приятно удивлена тому, насколько студенты владеют теоретическими знаниями в этой области. Поэтому в своей лекции я сделала акцент, прежде всего, на применение практических подходов при организации ивентов на примере кейсов, реализованных нашим агентством, и успешного международного опыта.

- Программы еvent-маркетинга в России масштабируются с каждым годом. С чем связана активность маркетологов и доверие рекламодателей к данному инструменту?

В условиях изобилия рекламных сообщений, потребители тратят большое количество времени на поиски необходимой информации о товаре, бренде или услугах, которые будут полностью отвечать их нуждам. В связи с этим перед компаниями стоит довольно непростая задача - установить со своей целевой аудиторией диалог, сформировать с ней прочную эмоциональную связь, увеличить лояльность и повысить знание о бренде или продукте. С этой точки зрения event-маркетинг обладает необходимым инструментарием, который, при правильном применении, позволяет этого достичь максимально эффективно и быстро. С помощью организации фестиваля или менее масштабного по охвату мероприятия, мы можем создать атмосферу, которая отразит миссию и передаст потребителю главное сообщение бренда. Вовлекая целевую аудиторию во взаимодействие с брендом через событие, мы формируем положительный опыт такого контакта, и уже на основе этого компании гораздо проще развивать сотрудничество со своим потребителем в будущем.

- Насколько измеряема эффективность проведения event-программ? Совершенны ли современные системы аудита программ событийного маркетинга?

Если честно, то единая универсальная система аудита пока еще не сформировалась. При организации любого ивента важно руководствоваться правилом индивидуального подхода. Для каждого мероприятия должна разрабатываться четко определенная система целей и KPI. От основных задач бренда зависит, какие механики мы будем использовать в рамках конкретного ивент-проекта. Безусловно, в области event-маркетинга существуют классические показатели эффективности, например, количество посетителей ивента, цена за контакт (CPC) или PR-эффект от проведенного мероприятия. Но, тем не менее, программа оценки эффективности проекта должна полностью соответствовать его главным задачам, которые нам необходимо решить с помощью этого ивента.

- Какие стратегии используются для продвижения мероприятий? Насколько разнообразие и масштабы мероприятий влияют на требования к компетенциям event-специалистов?

Выбор стратегии и тактики при продвижении любого мероприятия будет зависеть от позиционирования бренда и его основных задач. В этом смысле уникальность event-маркетинга заключается именно в гибкости его подходов и возможности применять разнообразные инструменты в соответствии с заданными целями.  В качестве примера, я бы хотела привести реализованный нашим агентством в прошлом году проект по интеграции бренда Kotex в молодежный фестиваль VK-Fest. В рамках этой кампании мы совместили offline и online-каналы продвижения, чтобы донести до максимального количества целевой аудитории бренда, девушек в возрасте 16-25 лет, главное сообщение бренда.

Накануне фестиваля в сетевых магазинах был организован розыгрыш билетов на сам ивент, мы создали специальную группу «Вконтакте» – «Kotex на VK-fest», а на самом мероприятии проводили различные BTL-активности.

Большой масштаб мероприятия, безусловно, требует от ивент-специалиста не только профессионального опыта, но и сильных навыков в области проект- и тайм-менеджмента, а также управления рисками.

- Какие требования рекламодатели предъявляют к event-агентствам с точки зрения бизнеса? Не могли бы вы дать некий чек-лист для агентств по принципам коммуникации с рекламодателем?  

Исходя из своего личного опыта, я бы выделила следующие факторы, влияющие на решение компаний при выборе агентства для дальнейшего сотрудничества, во-первых, - это экспертиза и специализация агентства; во-вторых, опыт проведения релевантных по формату мероприятий, и, наконец, деловая репутация агентства в профессиональной среде. На мой взгляд, чтобы коммуникация была успешной, агентствам необходимо предугадывать возможные потребности и запросы клиентов;

Менеджмент должен действовать на опережение ожиданий заказчика, быстро предлагая ему эффективные решения. Следующее важное правило для установления доверительных отношений между агентством и компанией – это находиться в постоянной коммуникации с клиентом, чтобы информировать его о каждом этапе реализации проекта. Кроме того, ивент-менеджер со стороны агентства должен уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения, если от этого зависит достижение поставленных целей и успех проекта.

16.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация