Анализ рынков

Не телевизором единым. Особенности современного телесмотрения

Не телевизором единым. Особенности современного телесмотрения

Исследовательский холдинг Ромир разработал и ввел в действие медийную панель Single Source Panel (SSP)*, позволяющую отслеживать медиа и интернет-потребление респондентов в условиях естественного поведения человека дома и вне его.

*SingleSourcePanel(SSP) – исследование потребления ТВ, радио и мобильного интернета. Объектом SSP исследования являются городские жители России в возрасте от 14 лет и старше, постоянно проживающие в городах с населением от 100 тысяч человек. На смартфонах более 3 500 респондентов установлено специальное программное обеспечение, которое, используя технологию ACR (AutomaticContentRecognition) улавливает и распознает весь ТВ и радио контент, в поле действия которого находится панелист. На основе SSP фиксирует как домашнее, так и внедомашнее теле- и видеосмотрение, радиослушание  пользование мобильным интернетом.

Медийным трендом последних лет стало использование второго экрана (dual screen) при просмотре телепрограмм. То есть, зрители не просто смотрят телевизор, удобно устроившись перед голубым экраном, но одновременно активно используют смартфоны или планшеты для общения в мессенджерах, для просмотра новостей в соцсетях или работы с другими сайтами и приложениями. Single Source Panel дает наглядное представление о том, как происходит современное телесмотрение с использованием второго экрана.

Рисунок 1. Просмотр ТВ-каналов в различное время суток и совмещение его с использованием второго экрана.

Как мы видим на рисунке 1, в какое бы время дня, какой бы канал не смотрели современные телезрительницы, они неизбежно отвлекаются на телефонные звонки, используют мессенджеры, социальные сети, просматривают почтовые программы. Действительно, SSP фиксирует, что чаще всего во время просмотра ТВ россияне пользуются приложениями для общения, как это показано на Рисунке 2.

Рисунок 2. Средний % телезрителей, использовавших приложения на смартфонах во время телесмотрения.

Благодаря SSP, было установлено, что больше всего телезрителей отвлекается на смартфоны во время просмотров развлекательных шоу, фильмов и сериалов (см. Рис.3).

Рисунок 3. Средний % телезрителей, отвлекавшихся на смартфон во время просмотра ТВ.

Исследование показывает, что стиль телесмотрения и использования второго экрана  различается среди мужчин и женщин. Например, список программ, используемых женщинами во время просмотра ТВ, значительно шире, чем у мужчин. Женщины могут смотреть ТВ и совершать онлайн покупки, играть, проверять почту. Мужчины же пользуются преимущественно мессенджерами и социальными сетями.

Мужчины и женщины почти одинаково часто и долго используют смартфон во время просмотра советских фильмов и юмористических программ. В то же время во время просмотра современных фильмов и развлекательных шоу длительность и частота использования смартфона мужчинами и женщинами максимально различаются (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Частота и длительность использования смартфонов при телесмотрении мужчинами и женщинами.

«Трансформация современного телесмотрения, в частности с активным использованием dual screen, диктует новые требования к работе с аудиторией и предъявляет дополнительные требования к эффективному медиапланированию, - комментирует руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир Инна Афанасенко. - Но даже при максимально успешном таргетировании рекламной кампании эффективность инвестиций  в ATL и BTL активности трудно оценить без показателя ROI. Благодаря тому, что в основе Single Source Panel лежит потребительская скан-панель, анализ конкретных покупок способен наглядно показать отдачу от рекламной активности: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения».

02.04.2018

на печать


Комментарии

дима
08.04.2018 19:24 | сообщение #1
 

Single Source Panel лежит потребительская скан-панель

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация