Телесмотрение в гендерные праздники 2020
MediaHills сравнил телесмотрение в гендерные праздники – 14 февраля, 22-24 февраля и 7-9 марта 2020 г. – с телесмотрением россиян в обычные дни на телеканалах Первый, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ.
Вот что получилось:
1. Общий объем телесмотрения на этих телеканалах по сравнению с телесмотрением в аналогичный период неделю назад (городское население, 4+)
7 февраля и 14 февраля 2020 г. – общий уровень телесмотрения на этих каналах не изменился 14 февраля или незначительно снизился.
телеканалы |
Среднесуточный рейтинг |
||
07.02.2020 |
14.02.2020 |
% |
|
НТВ |
1,18 |
1,01 |
86% |
Первый канал |
1,59 |
1,68 |
106% |
Россия 1 |
1,54 |
1,44 |
94% |
СТС |
0,89 |
0,93 |
105% |
ТНТ |
0,60 |
0,56 |
93% |
Общий итог |
1,16 |
1,13 |
97% |
15-17 февраля и 22– 24 февраля 2020 г.– на каналах НТВ, Первый и Россия 1 рост среднесуточного рейтинга составил от 30% до 60%. На каналах СТС и ТНТ – снизился на 15% и 36% соответственно.
Поскольку целевые аудитории этих каналов значительно отличаются (НТВ, Первый и Россия 1 – более возрастная аудитория; СТС и НТН – более молодежная), можно сделать вывод, что представители старшего поколения в праздничные дни с 22 по 24 февраля предпочли остаться дома возле телевизоров, а молодежь встречала праздник все дома
телеканалы
|
Среднесуточный рейтинг |
||
15.02.2020-17.02.2020 |
22.02.2020-24.02.2020 |
% |
|
НТВ |
1,30 |
1,29 |
130% |
Первый канал |
1,44 |
1,37 |
140% |
Россия 1 |
1,62 |
1,59 |
160% |
СТС |
0,83 |
0,86 |
85% |
ТНТ |
0,64 |
0,64 |
64% |
Общий итог |
1,17 |
1,15 |
116% |
29 февраля-02 марта и марта – 9 марта 2020 г. – среднесуточный рейтинг в эти дни особо не изменился. Значительный рост отмечен на телеканале СТС (более чем на 30%).
Данные MediaHills говорят о том, что международный женский день россияне в основном предпочли провести возле телевизоров.
телеканалы
|
Среднесуточный рейтинг |
||
29.02.2020-02.03.2020 |
07.03.2020-09.03.2020 |
% |
|
НТВ |
1,48 |
1,36 |
92% |
Первый канал |
1,49 |
1,56 |
104% |
Россия 1 |
1,63 |
1,56 |
96% |
СТС |
0,65 |
0,85 |
131% |
ТНТ |
0,62 |
0,59 |
95% |
Общий итог |
1,17 |
1,18 |
101% |
2. Какие жанры стали наиболее популярными на телеканалах в праздничные дни и изменились ли предпочтения российских телезрителей в праздники?
MediaHills проанализировал данные по жанровым предпочтениям телезрителей 14, 22-24 февраля и 7-9 марта 2020 г. в Москве, Санкт-Петербурге и всей России (телеканалы Первый, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ, городское население 4+).
7 февраля и 14 февраля 2020 г. – безусловными лидерами (ТОП-5) среди жанров на измеряемых телеканалах в Москве, Санкт-Петербурге и во всей России стали ток-шоу, телесериалы, юмористические передачи, новости и художественные фильмы.
При этом если телесмотрение ток-шоу, телесериалов и юмора 14 февраля незначительно снизилось относительно аналогичного предыдущего периода (от 1,3% до 4%), то новости и художественные фильмы в праздничный день смотрели также или больше аналогичного предыдущего периода на 4,6%.
Также можно отметить жанр ТВ-шоу – его среднесуточный рейтинг во всех измеряемых регионах 14 февраля вырос в 2 раза.
Кроме того, нужно отметить, что в основном распределение жанров по предпочтениям между Москвой, Санкт-Петербургом и всей Россией практически не отличается.
ЖАНРЫ |
07.02.2020 |
14.02.2020 |
||||
Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
|
Ток-шоу |
28% |
24% |
26% |
27% |
24% |
25% |
Т/с |
17% |
18% |
14% |
13% |
13% |
11% |
Юмор |
13% |
14% |
14% |
12% |
12% |
13% |
Новости |
11% |
11% |
13% |
11% |
11% |
12% |
Х/ф |
10% |
12% |
11% |
14% |
18% |
15% |
ТВ-шоу |
6% |
6% |
6% |
13% |
12% |
13% |
Реалити-шоу |
4% |
4% |
3% |
4% |
4% |
3% |
Досуг, хобби |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
Д/с |
1% |
1% |
1% |
2% |
1% |
1% |
15-17 февраля 2020 г. и 22-24 февраля 2020 г. – в период празднования Дня Защитника Отечества зрители предпочли смотреть художественные фильмы (рост рейтинга на 13%), телесериалы (+1%), ТВ-шоу (снижение среднесуточного рейтинга на 2,3%), новости (-2,66% от среднесуточного рейтинга предыдущего аналогичного периода) и ток-шоу (-13,67%).
ТОП-5 жанров в период мужского праздника (22-24 февраля) относительно прошлого аналогичного периода не изменился, но изменились жанры-лидеры внутри этой пятерки – например, ток-шоу перешли со 2 на 5 место, а их место заняли телесериалы.
Телесмотрение относительно изменяемых территорий отличается незначительно – на 1-2 процента.
ЖАНРЫ |
Телесмотрение, % |
|||||
15.02.2020-17.02.2020 |
22.02.2020-24.02.2020 |
|||||
Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
|
Х/ф |
21% |
23% |
21% |
35% |
36% |
33% |
Ток-шоу |
19% |
18% |
21% |
6% |
5% |
6% |
Т/с |
13% |
14% |
12% |
14% |
14% |
14% |
ТВ-шоу |
11% |
12% |
12% |
9% |
10% |
9% |
Новости |
9% |
8% |
10% |
6% |
6% |
7% |
Досуг, хобби |
5% |
4% |
5% |
5% |
4% |
5% |
Игровые |
4% |
4% |
4% |
4% |
4% |
4% |
Юмор |
4% |
4% |
3% |
3% |
4% |
3% |
Д/с |
3% |
3% |
3% |
4% |
4% |
5% |
Познавательное |
3% |
3% |
3% |
2% |
2% |
2% |
Реалити-шоу |
3% |
3% |
3% |
2% |
2% |
2% |
Спорт |
1% |
1% |
1% |
3% |
3% |
4% |
Д/ф |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
М/ф |
1% |
1% |
1% |
2% |
2% |
2% |
29 февраля – 2 марта 2020 г. и 7-9 марта 2020 г. – пятерка лидеров в праздничные дни выглядит так: художественные фильмы (39%), тв-шоу (12,67%), телесериалы (10,67%), новости (6,34%) и ток-шоу (5,33).
В общем предпочтения телезрителей по жанрам в праздничные и предшествующим им аналогичный период не изменились – ТОП 5 тот же. Но если в обычные дни россияне предпочитают смотреть ток-шоу и сериалы, то в праздничные мартовские дни самыми востребованными среди жанров стали художественные фильмы и тв-шоу.
Телесмотрение относительно изменяемых территорий также отличается незначительно – на 1-2 процента.
|
Телесмотрение, % |
|||||
ЖАНРЫ
|
29.02.2020-02.03.2020 |
07.03.2020-09.03.2020 |
||||
Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
Россия |
Москва |
Санкт-Петербург |
|
Ток-шоу |
20% |
19% |
21% |
5% |
5% |
6% |
Т/с |
16% |
15% |
15% |
11% |
11% |
10% |
Х/ф |
15% |
17% |
14% |
38% |
40% |
39% |
ТВ-шоу |
13% |
15% |
13% |
12% |
13% |
13% |
Новости |
9% |
9% |
11% |
6% |
6% |
7% |
Досуг, хобби |
5% |
4% |
5% |
5% |
4% |
4% |
Реалити-шоу |
4% |
5% |
4% |
2% |
3% |
2% |
Познавательное |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Д/ф |
3% |
2% |
3% |
1% |
0% |
1% |
Д/с |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
М/ф |
2% |
3% |
2% |
2% |
3% |
3% |
Юмор |
2% |
2% |
2% |
5% |
4% |
4% |
3. Изменение телесмотрения в праздничные дни, относительно будних дней в феврале и марте 2020 г. на телеканалах Первый, Россия 1 и СТС в России.
По данным MediaHills телесмотрение в праздничные дни относительно будней в определенное время выросло.
Например, на телеканале Первый рейтинг телеканала 8 марта в период показа фильма «Девчата» (10:10-12:00) вырос на 44% относительно аналогичного периода в 1 марта. В период показа фильма «Любовь и голуби» (8 марта 2020 г. 19:00-21:00) на этом же телеканале рейтинг увеличился относительно аналогичного периода 1 марта на 22%, а при показе фильма «Красотка» (8 марта 2020 г. 21:25-23:40) рейтинг канала вырос на 62%.
На канале СТС показательными являются траснляции х/ф «Чего хотят женщины» (8 марта 2020 г. 12:35-15:15) и «Титаник» (8 марта 2020 г. 15:16-19:15) – рост рейтинга канала относительно аналогичного периода 1 марта 2020 г. составил 8% и 66% соответственно.
На телеканале Россия 1 во время показа фильма «Служебный роман» рост рейтинга относительно этого же времени 1 марта составил 44%.
Что касается 23 февраля 2020 г., то самым ярким примером изменения телесмотрения в праздники является фильм «Офицеры» на канале Первый (23 февраля 2020 г. 19:10-21:00) - рейтинг телеканала вырос во время показа относительно аналогичного периода 16 февраля 2020 г. на 23%.
Рейтинг |
|||||
Канал |
Телепередача |
Время |
01.03.2020 |
08.03.2020 |
% |
Первый канал |
Девчата |
10:10-12:00 |
1,85 |
2,67 |
144% |
Первый канал |
Любовь и голуби |
19:00-21:00 |
3,13 |
3,80 |
122% |
Первый канал |
Красотка |
21:25-23:40 |
2,40 |
3,89 |
162% |
Россия 1 |
Служебный роман |
12:00-15:30 |
1,62 |
2,33 |
144% |
СТС |
Чего хотят женщины |
12:35-15:15 |
0,97 |
1,06 |
108% |
СТС |
Титаник |
15:16-19:15 |
1,14 |
1,90 |
166% |
Рейтинг |
|||||
Канал |
Телепередача |
Время |
16.02.2020 |
23.02.2020 |
% |
Первый канал |
Офицеры |
19:10-21:00 |
2,87 |
3,52 |
123% |
16.03.2020
Еще статьи по теме
- Россиянки чаще всего ассоциируют себя с Золушкой и Скарлетт О’Хара - 05.03.2024
- Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля - 06.02.2024
- СберАналитика и Платформа ОФД сравнили расходы россиян на гендерных праздниках - 22.03.2023
- Искусственный интеллект поздравит москвичек с 8 марта - 07.03.2023
- "Женщины, изменившие мир": поздравьте женщин с 8 марта и помогите детям-сиротам воплотить мечты в жизнь - 06.03.2023
- Исследование МТС: как россияне провели гендерные праздники - 10.03.2021
- Цитаты классиков, женский стендап, стикерпак про маму: как ведущие СМИ поздравят пользовательниц ОК с 8 Марта - 06.03.2021
- Российские телебашни включат праздничную подсветку в честь Международного женского дня - 06.03.2021
- Delivery Club поздравит консьержек с 8 марта - 01.03.2021
- "Детский мир" выпустил ролики к 23 февраля и 8 марта - 26.02.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий