Новости компаний

Четверть века в России. 25 лет региональной организации Bosch

Четверть века в России. 25 лет региональной организации Bosch

За четверть века компания открыла в России семь заводов, на которых трудится почти 4 тысячи человек.

Впервые продукция Bosch появилась на российском рынке в 1904 году, спустя 18 лет после того, как инженер-электрик Роберт Бош открыл в г. Штутгарт собственную мастерскую «Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik» (Мастерская точной механики и электротехники), которой суждено было стать одним из пионеров промышленной революции. Девизом предприятия стала фраза «лучше потерять деньги, чем доверие».

С той поры Robert Bosch GmbH стал огромным концерном, предприятия которого работают во многих странах мира. Неизменным остались только высокое качество и инновационная направленность деятельности компании.

Представительство Bosch в СССР открылось в 1979 году в гостинице «Метрополь», а ровно 25 лет назад, в 1993 году, начала работу российская региональная организация, включающая в себя два сервис-центра Bosch по обслуживанию автомобилей - уже тогда при обоих центрах функционировали магазины запчастей и аксессуаров.

С первых дней существования российская региональная организация ориентировалась не только на продажу готовых изделий, но и на организацию локальных производств. В 1996 году в Саратове было создано российско-германское предприятие, одним из учредителей которого выступила компания Bosch. Производство наладило выпуск компонентов для электронных систем управления автомобильными двигателями, что позволило заметно улучшить характеристики отечественных моторов. Продукция предназначалась не только для России, но и для других стран СНГ.

В том же году состоялось открытие завода свечей зажигания и компонентов систем бензинового впрыска в городе Энгельс. Став владельцем завода, компания Bosch сразу приступила к его реконструкции.

В результате площадка превратилась в современное промышленное предприятие, соответствующее самым высоким стандартам производства. Ежегодно заводом Bosch в Энгельсе выпускается 60 млн свечей зажигания. Унифицированная технология производства гарантирует качество свечей российского производства и позволяет использовать их во всем мире.

Сегодня промышленная площадка Bosch в Энгельсе включает в себя 4 завода и является одной из градообразующих структур.

В частности, завод «Бош Отопительные Системы» выпускает бытовые настенные котлы и промышленные котлы Bosch. На этом предприятии работает собственная группа инженеров, которая занимается проектированием продукции специально для российского рынка.

В 2007 году Bosch стала первой иностранной компанией, наладившей в России производство электроинструментов для удовлетворения спроса быстрорастущей строительной отрасли. В настоящее время значительная часть продукции этого завода поставляется и в Западную Европу.

Также в 2007 году расширилась география присутствия компании. В Санкт-Петербурге в промышленной зоне Нойдорф-Стрельна начал работу завод Bosch по производству холодильников. Мощность первой очереди производства составила 250 тысяч единиц в год. При открытии в 2010 году второй очереди этот объем удвоился.

В 2012 году в Санкт-Петербурге была открыта линия по сборке стиральных машин, которая через два года трансформировалась в завод полного цикла, выпускающий 350 тысяч изделий в год. На открытии завода губернатор города отметил большой вклад компании Bosch в развитие региона, подчеркнув, что за 7 лет работы концерн инвестировал в экономику Санкт-Петербурга более 5 млрд рублей и создал около 850 рабочих мест.

В 2014 году в подмосковных Химках открылась новая штаб-квартира Bosch. На 60 тысячах м² расположены пять корпусов, в которых разместились административные помещения, складское здание и учебный центр. При строительстве штаб-квартиры использовались многочисленные инновационные решения, например,  собственная котельная комплекса целиком построена на продуктах Bosch.

В 2015 году в индустриальном парке «Преображенка» в Самарской области Bosch запустила первую очередь завода по производству автокомпонентов. Предприятие специализируется на выпуске антиблокировочных тормозных систем и программ электронной стабилизации. Только в стартовый этап проекта было инвестировано более 26 млн евро.

Одна из составляющих глобальной стратегии Bosch — максимальное использование локальных поставщиков без потери качества конечного продукта. Так, основанный в 2015 году завод «Еврорадиаторы», расположенный в Энгельсе, закупает сталь на Магнитогорском металлургическом комбинате, что определяет  стоимость выпускаемых им панельных радиаторов.

Успехи Bosch предоставляют ей возможность принимать участие в формировании мира будущего. Являясь одним из признанных лидеров в области инноваций, компания активно участвует в процессе трансформации общества. В частности, к 2020 году вся производимая ей электронная продукция будет поддерживать подключение к сети и использовать достижения в области искусственного интеллекта. Развитием этой перспективной технологии будет заниматься собственный центр.

Bosch вносит заметный вклад и в разработку систем автоматизированного вождения. В настоящее время созданный компанией облачный сервис предупреждает водителя о возможной ошибке в течение нескольких секунд.

Сегодня заводы Bosch в России производят автомобильные запчасти и диагностическое оборудование, системы безопасности и термотехнику, электроинструменты и бытовую технику. За четверть века компания открыла в России семь заводов, на которых трудится почти 4000 человек. Оборот корпорации в нашей стране сегодня превышает миллиард евро, что делает её заметным участником отечественной экономики.

Рассказывая о достижениях российской региональной организации, президент группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Закавказье, Средней Азии и Монголии Хансъюрген Оверштольц отмечает: «Все 25 лет компания успешно претворяла в жизнь стратегию укрепления локальной активности и будет придерживаться её в дальнейшем. Мы продолжаем развивать российское производство, наращивать экспорт продукции и укреплять сотрудничество с местными партнерами. Россия является стратегически важным для группы Bosch рынком. Значительная часть выпускаемой на российских заводах Bosch продукции экспортируется в страны Европы, причём производство автомобильных свечей в Энгельсе заслуженно считается одним из самых эффективных в мире».

27.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация