Статьи

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям.

Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

Выручка рекламодателей 29-31 января по всем категориям в целом увеличилась на 26% и достигла $15 млн. Увеличение выручки наблюдается в большинстве категорий.

Значительный рост зафиксирован в сегментах Товары из Китая, Цифровая и бытовая техника, Одежда и обувь. В данных категориях рекламодатели, в период киберпонедельника могут получить максимальный абсолютный рост выручки, потому что они это около 80% всех онлайн-продаж. Категории Спорт, Красота и здоровье, Мебель и товары для дома, Книги, Автотовары и Зоомагазины имеют большой потенциал роста – выручка в этих категориях вырастает более чем на 60%. Электронный рынок категорий Гипермаркеты, Доставка еды и продукты, Музыка и звук, хотя и вырастает по показателю количество продаж (шт.) от 34% до 65%, ещё недостаточно наполнен и не имеет возможности предоставлять адекватный дисконт, вследствие чего показывают в период киберпонедельника отрицательный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

  • По Товарам из Китая выручка рекламодателей увеличилась на 20% и превысила $4,5 млн.
  • В категории Цифровая и бытовая техника выручка выросла на 28% и составила $4,25 млн.
  • Одежда и обувь показали рост выручки на 31% и составили $2,7 млн.
  • В туризме рост был незначительным - 3%, выручка составила $870 тыс.
  • В сегменте Спорт выручка увеличилась на 76% и превысила $580 тыс.
  • Наибольший рост зафиксирован в категории Красота и здоровье - 82%, выручка составила $317 тыс.
  • Товары для детей показали рост в 30%, выручка превысила $260 тыс.

Категории Гипермаркеты, Интернет-услуги, Доставка еды и продукты, Аптеки, Музыка и звук не показали роста выручки рекламодателей в период акции.

Сравним количество продаж (в штуках) непосредственно в период акции Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

В Киберпонедельник (29-31 января) количество продаж увеличилось на 23%, было продано более 450 тыс. товаров.

В большинстве категорий наблюдается рост продаж.

Категория Товары из Китая является абсолютным лидером по показателю количество продаж (80%) и имеет рост в штуках в период Киберпонедельника + 21% (рост с 301 тыс. Шт. до 363 тыс. Шт.). Значительное число товаров было продано в категориях Цифровая и бытовая техника, Одежда и обувь, Туризм, Спорт. Категории Мебель и товары для дома, Книги и Аксессуары показывают отрицательный рост в штуках в период киберпонедельника, но, увеличив средний чек, имеют при этом рост выручки. 

  • Рост продаж в категории цифровая и бытовая техника составил 37%,  было продано 28 тыс. товаров.
  • Одежда и обувь. Рост продаж - 26%, количество проданных товаров - 16 тыс.
  • Туризм. Рост продаж составил 56%, количество проданных товаров - 11 тыс.
  • Спорт. Рост продаж - 55%, количество проданных товаров - 9,5 тыс.
  • Красота и здоровье. Рост продаж - 82%, количество проданных товаров - 6,5 тыс.
  • Товары для детей. Рост продаж - 9%, количество проданных товаров - 6,2 тыс.

Категории Мебель и товары для дома, книги, аксессуары не показали роста продаж в период Киберпонедельника.

Рост выручки на +26% по сравнению с ростом количества продаж на +23% говорит о том, что в период Киберпонедельника покупателям интересны не только товары с дисконтом, но и товары по обычной цене. Увеличение покупок товаров по регулярной цене достигается путём таргетированной рекламы периода распродаж по каждому рекламодателю и предложению большого количества сопутствующих товаров к основной покупке по дисконту.

Рассмотрим выручку рекламодателей по регионам в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до него (22-24 января).

Наибольший рост выручки зафиксирован в России.

В России выручка рекламодателей увеличилась с $10,5 млн. до $13,5 млн, рост составил 29%.

На Украине выручка увеличилась на 5% с $1,1 млн. до $1,15 млн.

В Республиках Беларусь и Казахстан выручка в период акции не выросла.

В Беларуси выручка сократилась с $170 тыс. до $158 тыс. В Казахстане - с $168 тыс. до $161 тыс.

Электронный рынок Украины, Беларуси и Казахстана ещё настолько развит в плане распродажных мероприятий, как российский, что позволяет говорить о том, что во всех сегментах e-commerce упомянутых стран есть большой потенциал роста при правильном построении рекламных компаний.

Рассмотрим рост выручки рекламодателей по ТОП категориям по регионам.

В России выручка в категории Цифровая и бытовая техника выросла на 30% с $3 млн. до $4 млн.

  • В сегменте товары из Китая рост составил 22% - с $3,3 млн. до $4 млн.
  • Одежда и обувь - рост 34% с $1,9 млн. до $2,5 млн.
  • Спорт - рост 77% с $326 тыс. до $577 тыс.
  • Красота и здоровье - рост 86% с $160 тыс. до $ 299 тыс.

На Украине выручка в категории Товары из Китая выросла на 15% с $451 тыс. до $519 тыс. 

  • В сегменте цифровая и бытовая техника рост составил 11% с $235 тыс. до $260 тыс.
  • Туризм - рост 18% с $45 тыс. до $54 тыс.
  • Книги - рост 169% с $2,5 тыс. до $6,7 тыс.
  • Подарки и цветы - рост 699% с $429 до $3,4 тыс.

В Беларуси выручка в категории Красота и здоровье выросла на 824% с $159 до $1,4 тыс.

  • В сегменте Интернет-услуги рост составил 185% с $164 до $468.
  • Автотовары - рост 100% - $181.
  • Подарки и цветы - рост 13% с $189 до $214.

В Казахстане выручка в категории Красота и здоровье выросла на 259% с $526 до $1,8 тыс.

  • В сегменте мебель и товары для дома рост составил 2480% с $21 до $533.
  • Товары для детей - рост 100% - $379.
  • Цифровая и бытовая техника - рост 7% с $4,6 тыс. до $4,9 тыс.
  • Аксессуары - рост 8783% с $3 до $305. 

Ожидаемо, что в России и Украине (которые имеют положительную тенденцию по показателям Киберпонедельника) лидируют категории Товары из Китая, цифровая и бытовая техника, одежда и обувь и туризм, тогда как в Беларуси и Казахстане эти категории в период киберпонедельника или не имеют роста вообще или он минимально отрицательный. По этим категориям, рекламодателям необходимо увеличивать доли на электронных рынках данных стран за счёт стратегии глубоких скидок и увеличения затрат на маркетинг.

Сравним выручку рекламодателей по всем категориям в Киберпонедельник (30-31 января) в 2017 и 2018 году.

Выручка по всем категориям увеличилась на 66%, с $6 млн. в 2017 году до $10 млн. в 2018 году.

Заметный рост выручки пришелся на категории товары из Китая, Цифровая и бытовая техника, Одежда и обувь.

В категории Товары из Китая выручка в 2018 году увеличилась на 108% с $1,5 млн. до $3,1 млн.

В сегменте Цифровая и бытовая техника выручка в 2018 году выросла на 51% с $1,8 млн. до $2,8 млн.

Одежда и обувь показала рост выручки на 62% с $1,1 млн. до $1,7 млн.

В Туризме рост выручки составил 41%, с $406 тыс. до $573 тыс.

Спорт - выручка выросла на 51% с $256 тыс. до $386 тыс.

Красота и здоровье - выручка увеличилась на 50% с $139 тыс. до $209 тыс.

В категориях Товары для детей, Подарки и цветы роста выручки рекламодателей в Киберпонедельник не наблюдалось.

При условии сохранения тенденции, и экономической ситуации, можно предсказать рост в 2019 году так же на уровне 50%-60% относительно 2018 года.

Рассмотрим изменение среднего чека по категориям в период акции Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

Самый высокий средний чек был зафиксирован в категории Туризм - $300. Затем следуют Цифровая и бытовая техника - $250, Аксессуары - $240, Автотовары - $230, Мебель и товары для дома - $182.

Для каждой категории механика проведения рекламных мероприятий индивидуальна и зависит от многих факторов, но, стоит не забывать, что различные махинации с дисконтом (как, например, повышение цены за несколько недель до акции и возвращение на прежний уровень в период акции) для увеличения среднего чека (и как следствие, попытки увеличить такими способами выручку) при достаточной наполненности рынка (как например, в России), наиболее заметны для покупателей, и ведут к противоположному эффекту. Так, завышенный дисконт в категории аксессуары привел к увеличению среднего чека более чем на 100% и сокращению покупок на 4%, равно, как и существенный дисконт в категории гипермаркеты привёл к снижению среднего чека на 12% и аналогичному сокращению выручки. Дисконт в категории Товары из Китая привёл к снижению среднего чека на 2%, вместе с тем привлёк +20% покупок увеличил выручку категории на такой же процент.

Кроме того, продолжает сохраняться негативный медиашлейф, сопровождающий крупные распродажи в России. Киберпонедельник не является исключением. В СМИ постоянно появляются новости и расследования, явно указывающие на недобросовестную манипуляцию с ценами в период распродаж. Часто речь в таких публикациях идет о самых крупных ритейлерах, которые добавляют медийного веса истории. Ничто не указывает на то, что подобное не будет повторяться в ходе больших распродаж 2019 года. Единственное рекомендацией рекламодателям может быть очевидное - честный дисконт, который будет очевиден как регулярным, так и случайным посетителям. Поэтому важно правильно составить календарь маркетинговых активностей, чтобы иметь возможность не только снизить цену на витрине, но и правильно и вовремя провести рекламную компанию для достижения эффекта.

14.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 16:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация