Брендинг по-новосибирски: как ритейлеру разработать успешную СТМ
В рамках деловой программы выставки Upakovka - Processing & Packaging 2018 выступила Анна Собянина, директор новосибирского брендингового агентства А.STUDIO. Выставка прошла в Москве в ЦВК «Экспоцентр» 23-26 января.
Ассоциация брендинговых компаний России уже не первый раз организует практические конференции на различных выставках. Чаще всего в рамках деловой программы выступают студии и агентства из Москвы и Санкт-Петербурга. В этот раз своё выступление привезли представители Новосибирска.
В своём выступлении «Секреты разработки СТМ» Анна раскрыла актуальные для производителей и ритейлеров темы: «Будут ли покупать private label, и как достичь успеха продаж СТМ?». В рамках темы Анна также рассказала о тенденциях развития российских СТМ и об отношении потребителей к ним: как оно меняется, и с чем это связано.
Рынок собственных торговых марок в России сравнительно молодой. Его развитие началось в начале 2000-х гг., а активный рост наблюдается последние пару лет. Тенденции международного рынка напрямую влияют на действия российских розничных сетей. Во время выступления прозвучали названия таких локальных торговых сетей как «Холидей», «Слата» и «Командор». Они мало известны в Центре и на Северо-Западе России. Такие бренды в портфолио А.STUDIO, как «Магнит» и X5 Retail Group уже знакомы и близки аудитории из Центральной России.
Анна делится особенностями разработки фирменного стиля для разных категорий СТМ торговых сетей.
Анна: «Первое — это обязательная адаптация дизайна под любые категории продуктов, чтобы покупатель легко «считывал» и быстро узнавал дизайн всей продукции СТМ. Дизайн упаковки должен легко масштабироваться. Второй момент — этикетка и упаковка должны просто и дешево печататься на самых разных материалах. Бумага, картон или пленка — ни с чем не должно быть проблем. Третий важный фактор — название торговой марки должно соответствовать позиционированию торговой сети и стимулировать продажи. Как правило, на продвижение СТМ закладывается минимальный бюджет или его вовсе нет. Именно поэтому из каждого визуального и вербального инструмента нужно выжать максимум.
Продающий СТМ — это не удача. Это ряд факторов, определенные этапы и их грамотное соблюдение: достойное качество продукта, ценовая отстройка, приятная и удобная упаковка, её материалы, и соответствие всего этого позиционированию продукта и трендам категории».
Все примеры, подкрепляющие тезисы и выводы, были взяты из списка работ агентства с розничными сетями. Помимо кейсов и визуальных примеров Анна поделилась цифрами и экономическими показателями реализованных проектов.
Познакомиться с презентацией выступления «Секреты разработки СТМ» и изучить главные тезисы можно здесь: https://advertastudio.ru/prezentaciya/private-label-stm-2018/
29.01.2018
Еще статьи по теме
- Долька для мороженого (1) - 05.05.2016
Комментарии
Написать комментарий