Есть мнение ...

Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк

Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк

В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.

Разберём аргументацию по порядку.

И.Хайретдинов: «Издатели газет не хотят, чтобы «бумага» умерла, но не понимают, как она будет популярна у поколения, которое выросло с гаджетами в руках».

К сожалению, автор не хочет понять, что молодое поколение, даже выросшее с яркой погремушкой в руках, непрерывно учится и, поигравшись с чем-нибудь ярким, переходит к чему-либо содержательному. А если говорить серьезно, хотелось бы напомнить г-ну Хайретдинову теорию пяти экранов, из которой следует, что современный образованный человек для полноты восприятия информации использует пять «экранов», одним из которых является бумажная пресса. И эта актуальная теория признана основной у экспертов западного информационного рынка.

2. Другое отличие молодой аудитории, пишет автор, – это готовность платить за контент в интернете. И это «позволит издателям вместо рекламы на сайтах и войны с приложением AdBlock просто уйти в платную подписку и жить за счет нее».

Уйти в платную подписку – это правильно. Но при этом столь же правильно иметь подписку на бумажную версию, скажем, той же «Российской газеты», поскольку данный информационный продукт является на сто процентов достоверным и не содержит фейков. Для взрослого человека это принципиально, а для растущих молодых людей это всегда понятно.

3. Автор приводит пример The Independent, которая с весны 2016 года перестала публиковаться в печатном варианте, полностью уйдя в интернет. Рост выручки от такого решения по итогам 2016 года составил около 50%. За тот же срок Guardian Media Group, выпускающая бумажную версию газеты The Guardian, понесла убытки на сумму 69 миллионов фунтов.

Переход бумажных изданий в электронную версию – нормальный процесс, но полный уход в «цифру» – это ошибка, которую совершили и последствия которой испытали уже некоторые крупные СМИ, возобновившие по истечении некоторого времени выпуск бумажных версий, как это сделал, например, журнал Newsweek. Наиболее эффективный вариант – выпуск и электронной, и бумажной версии, дающий максимальный охват аудитории и рост рекламных доходов. Так, к примеру, делает New York Times (бумажная версия – 1 млн подписчиков, электронная версия – 2,3 млн).

4. Автор статьи называет надуманным аргумент защитников бумажной прессы, которые указывают, что театр не исчез после появления кино и радио не пропало из-за телевидения.

Это не надуманный аргумент, а весьма реалистичный, отражающий многообразие интересов современного человека, потому что каждый из упомянутых форматов имеет уникальное качество, и  интеллигентные люди (да простит мне оппонент использование этого термина) должны отрываться от гаджета и ходить в театр и слушать радио, хотя понятно, что это не всем дано.

5. Автор утверждает, что «у газет нет никаких преимуществ перед чтением текстов с гаджетов, кроме тактильных ощущений бумаги».

На самом деле у газет есть несколько преимуществ, заключающихся в том, что их можно читать, когда отключено электричество или нет интернет-связи. По данным британских исследователей, чтение бумажной прессы положительно сказывается на зрении, здоровье, укрепляет нервную систему и продлевает жизнь. Кроме всего прочего, читать «Войну и мир» на бумажных страницах книги – это одно, а знакомиться по диагонали с тем же текстом  на планшете – это совсем другое. Впрочем, как известно исторически, «Войну и мир» читают не все. Если кому-то что-то не суждено, то и не суждено.

6. Автор пишет, что относительно неплохо живут выходящие на бумаге нишевые и региональные издания, а также те, которые публикуют уникальный контент. И тут же утверждает, что ничего не изменится, если они будут выходить в электронном виде с платным доступом к контенту.

Слава богу, что автор согласился с правом на жизнь региональных и нишевых СМИ. Из этого я делаю вывод, что его главное неприятие состредоточено на федеральных изданиях и прежде всего на «Российской газете». Безусловно, тренд на внимание публики к региональным СМИ – всеобщий и в США, и в Германии, и в России. Но в нашей стране, в отличие от остального мира, наблюдается перепроизводство печатных СМИ (в России зарегистрировано 56 тыс. газет и журналов), и их закрытие – это нормальный естественный отбор. Схлопываются именно те печатные СМИ, которые не имеют уникального контента и не способны удовлетворять меняющийся информационный спрос. Очищение рынка от макулатуры – это оправданный маркетинговый процесс.   

7. В поддержку своей аргументации автор приводит такие данные: «Согласно опросу ВЦИОМ за 2015 год, лишь 12% россиян читают бумажные СМИ ежедневно, 26% – пару раз в месяц. Среди людей старше 60 лет печатную прессу чаще читают 84%. И лишь 61% респондентов в возрасте 18-24. Интернет-СМИ – 80% молодежи в возрасте».

На это замечу, что у других исследователей принципиально другие данные, поэтому ссылаться на современные опросы в известном смысле неправильно, т.к. опрос опросу рознь.

И, подытоживая всю аргументацию г-на Хайретдинова о неизбежной смерти печатных СМИ и о равнодушии молодого поколения к печатной прессе, добавлю, что значительный процент россиян не моет руки перед едой, и среди них, как ни странно, много молодежи. Следует ли из этого, что наше народонаселение обречено?! Думаю, нет. Из некоторой сегодняшней фактуры не следует делать глобальных обобщений.

Далее автор критикует аргументы в пользу печатной прессы, содержащиеся в видеороликах «Российской газеты». Особенно забавно выглядит утверждение И. Хайретдинова, что бумажная газета может помяться. А о том, что экран вашего гаджета может погаснуть, а аккумулятор взорваться, автор умалчивает. А ко всему – газеты стоят значительно дешевле, чем любой гаджет. И только с одним автор согласен – это с тем, что газета, в отличие от интернета, всегда дает проверенную информацию. С этим согласен и я!

Таким образом, вся публикация г-на Хайретдинова против «РГ» выглядит крайне неубедительно и поверхностно. Но это только верхняя часть айсберга. В главном же –  основной базовый посыл критической статьи находится в тренде всех могильщиков печатных СМИ, которыми движет, по сути, борьба за рекламные обороты, за рекламные деньги. Ларчик открывается просто: «Сюда неси, туда не неси». А этот финт уже не очень хорошо пахнет.

И последнее, что хотелось бы сказать в этой связи. «Цифра» и «бумага» не враги, и им надо не враждовать, а помогать друг другу и развиваться в симбиозе. В этом случае доходы должны быть значительно большими.

Блог А.В. Оськина на PlanetaSMI.RU

06.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация