Вторая сеть Олега Тинькова
Как стало известно, вслед за недавним запуском пива "Т" Олег Тиньков запускает сеть одноименных баров. Таким образом "Тинькофф" планирует и продвигать новую марку пива, и зарабатывать деньги. Однако аналитики предупреждают, что проект может столкнуться с некоторыми проблемами.
Пиво "Т" стоимостью 22–23 руб. в рознице компания запустила в понедельник. Как стало известно, до конца года в Москве и регионах появится до 10 баров "Т", в перспективе по нескольку заведений будет открыто во всех городах-миллионниках.
Первый бар "Т" откроется ранней осенью, средний чек составит $15–20. Инвестиции в открытие одной точки неизвестны, однако, по оценкам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, стоимость открытия подобного заведения составляет $250–300 тыс.
В "Тинькофф" комментировать запуск сети "Т" отказались.
Пивовары считают, что проект будет иметь успех. "В России продажи в ресторанах и гостиницах (HoReCa) занимают всего 8% в общем обороте пивоваров, в то время как, например, в Англии и Чехии эта цифра превышает 50%. Кто впишется в этот перспективный рынок первым, сможет удачнее на нем закрепиться, а зная деловое чутье Тинькова, можно предположить, что он это почувствовал",- говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина. Руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин отмечает, что открытие баров под брэнд пива - хороший имиджевый ход. "Однако в качестве отдельного бизнеса мы сочли подобные проекты нерентабельными",- добавляет Кедрин.
Рестораторы также настроены отптимистично. "Сегмент недорогих, но цивилизованных пивных баров в столице практически пуст. Скорее всего, у Тинькова все получится, по крайней мере с ресторанной точки зрения проект выглядит оправданным и экономически выгодным",- говорит совладелец холдинга "Арпиком" (совместно с Sun Interbrew открывает пивные рестораны сетей "Сибирская крона", Beck’s, "Бельвиль" и "7 крон") Михаил Зельман. Впрочем, опыт в создании относительно пивных ресторанов "Тинькофф" предпринимателю не поможет, да и брэнды "Тинькофф" и "Т" не будут поддерживать друг друга, оговаривается ресторатор.
Аналитики оценивают проект Тинькова более сдержанно. "Не очень понятна перспектива идеи создавать бары под брэнд в среднем ценовом сегменте: целевая аудитория марки просто не ходит по барам",- говорит Кочетков из "Финама". Как бы "Тинькофф" не повторил судьбу баров "Балтики", которые оказались слишком дорогими для целевой аудитории пива, опасается аналитик. Впрочем, бары - это удобно: и дополнительная реклама для брэнда, и канал сбыта продукции, и плюс с точки зрения имиджа, добавляет Кочетков.
С ним спорит исполнительной директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков, который уверен, что $15–20 - "вполне приемлемый средний чек для пивного бара, по крайней мере, для Москвы". "В „Кружку" посетители ходят, ну и в сеть Тинькова тоже будут ходить. Тем более что средний чек и концепция проекта выглядят продуманными",- добавляет ресторатор Александр Орлов.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"
19.05.2005
Комментарии
Написать комментарий