Новости компаний

Проект "Пивная дактилоскопия" стартовал при участии Лаборатории Carlsberg

Проект "Пивная дактилоскопия" стартовал при участии Лаборатории Carlsberg

В Дании при непосредственном участии Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg стартовал проект «Пивная дактилоскопия» (The Beer Fingerprinting Project). Многомиллионные инвестиции были направлены в исследование восприятия вкусов и ароматов пива.

Проект предполагает создание сенсорной платформы, сокращающей время и затраты на разработку новых сортов пива с разнообразием вкусов на основе самых современных сервисов и программного обеспечения на базе искусственного интеллекта. Проект может обладать огромным потенциалом для более обширных исследований и ускорить появление новых стартапов, поскольку платформы, способной различать вкус и аромат, на сегодняшний день не существует.

Исследование основано на идее директора и профессора по ферментации дрожжевых культур Лаборатории Carlsberg Йохена Фёрстера, который заявил о необходимости разработки простых сенсоров для оценки вкусов и ароматов при создании и разработке новых пивоваренных культур, которые в конечном итоге способствуют появлению новых сортов пива. И хотя дегустация нескольких сортов пива в день может показаться работой мечты, невозможно уловить все оттенки примерно 1000 различных образцов пива, которые ежедневно производятся в Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg.

Проект «Пивная дактилоскопия» реализуется при совместном участии Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg, центра iNano Орхусского университета, Датского технического университета и компании Microsoft.

Факультет химических технологий Датского технического университета делится экспертными знаниями в области распараллеливания и интеграции механизмов химических реакций, а также обработки данных в рамках проекта. Компания Microsoft предоставляет самые современные услуги и программное обеспечение в области искусственного интеллекта для поддержки проекта, а Фонд инноваций Дании обеспечивает финансирование. Задача заключается в том, чтобы проверить и усовершенствовать технологию, сделав ее применимой в целях высокоскоростного скрининга новых микроорганизмов для пивоварения.

Йохен Фёрстер, директор и профессор по ферментации дрожжевых культур Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg

Йохен Фёрстер, директор и профессор по ферментации дрожжевых культур Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg: «Сегодня не существует методов быстрого анализа, определяющего вкусовые сочетания в напитках, однако это крайне важно сделать, чтобы Лаборатория продолжала разработки пива наивысшего качества и являлась образцом пивоварения в Дании и других странах мира. Мы рады быть частью команды наряду с Орхусским университетом, Датским техническим университетом и компанией Microsoft. Вместе мы расширяем границы сенсорных технологий для определения вкусовых свойств. Это позволит нам выбирать и разрабатывать новые культуры пивоваренных дрожжей для производства крафтового пива и специалитетов, основной линейки и безалкогольных сортов с гораздо более высокой скоростью и даже лучшим качеством».

Рикки Гангстед-Расмуссен, ведущий отраслевой специалист подразделения розничной торговли, MicrosoftDanmark: «В настоящем исследовательском проекте во главе угла стоит передовая аналитика и интеллектуальные облачные технологии, здесь объединяется опыт нескольких отраслей науки. Мы с радостью наблюдаем за развитием проекта, и определяем, насколько он ускорит процессы выхода на рынок для компании Carlsberg».

Новые стартапы

На сегодняшний день не существует быстрой технологии дифференциации сложных вкусовых сочетаний. Разработка методов быстрой и надежной оценки вкусов таких сложных жидкостей, как пиво или другие алкогольные и безалкогольные напитки, представляет интерес для разработки продукции, контроля качества и безопасности. В рамках проекта исследователи центра iNano Орхусского университета уже разработали решение по применению новых сенсоров и доказательства принципа для дифференциации четырех сортов пива Carlsberg: Carlsberg Pilsner, Tuborg Pilsner, Wibroe и Nordic. Результат этого проекта не только укрепит позиции Дании, представленные компанией Carlsberg, на мировом рынке пива, но также приведет к появлению новых стартапов, поскольку технология может быть задействована в других отраслях, например, в решении экологических проблем, в фармацевтической и пищевой промышленности.

Разработки в области идентификации продукта пивоваренной компании «Балтика»

В России разработки в области дактилоскопии продукта или его идентификации стали появляться в 2000 году в связи необходимостью выявления фальсификата, который зачастую невозможно определить органолептически. Данные системы основаны на неразрушающем контроле – проба продукта анализируется и на основе полученных данных формируется 3D структура образца. Результаты анализа продукта также могут быть использованы в судебной практике.

Такие системы в первую очередь нужны производителям софт-дринков, кофе, пива и других напитков.

Пивоваренная компания «Балтика» занималась разработками в данной области с 2003 по 2007 год совместно с ведущими российскими ВУЗами и производителями химического оборудования. Первоначально 3D модель продукта была направлена на получение идентичного продукта на разных производственных площадках. Далее система трансформировалась в дактилоскопию продукта, т.е. выявление 3D картины, которая строится на точной совокупности параметров, в том числе физико-химических свойств, описывающих продукт, что помогает в определении подделок

Также «Балтика» работала с так называемым «электронным языком», который представляет собой специальные электроды, имитирующие зоны вкусовых рецепторов языка. Это позволяет моделировать дегустации продукта потребителем и сделать точный отпечаток, т.е. 3D структуру продукта.

«Балтика» - одна из первых доработала систему динамическим рассеиванием света, именно благодаря этой инновации стало возможным определение коллоидной или нано структуры появления частиц в продуктах. В результате мы имеем более чувствительный и самый точный слепок любого возможного продукта, как на уровне органолептики, так и на уровне микроструктуры.

Дмитрий Афонин, директор по инновациям и исследованиям региона Восточная Европа, ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg GroupИдентичные продукты, произведенные на разных производственных площадках, имеют свои внутренние отличительные черты, это зависит и от используемого сырья и, в том числе, от оборудования. Для потребителя продукт будет одинаковым, однако для средств измерения некоторые различия будут очевидны. «Балтика» одна из первых начала разработки в области идентификации продуктов - выполняя ряд анализов мы можем составить дактилоскопию на продукт, произведенный на конкретном заводе. Это позволяет производить продукты, идентичные по всем параметрам на всех производственных площадках».

О проекте «Пивная дактилоскопия» (TheBeerFingerprintingProject)

Фонд инноваций Дании, инвестиции: 18 млн датских крон

Бюджет: 28 млн датских крон

Срок: 3 года

Официальное название: The Beer Fingerprinting Project

Научно-исследовательская лаборатория Carlsberg: Йохен Фёрстер отвечает за деятельность на платформе для дрожжевых культур и ферментации Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg. Платформа предназначена для разработки новых микроорганизмов и дрожжей с улучшенными характеристиками и вкусом.

Орхусский университет: Группадоцента Штэдлера работает на стыке материаловедения, молекулярной биологии и микрогидродинамики с целью предоставления вдохновленных самой природой решений социальных проблем.

Датский технический университет: Профессор Крист В. Гернаи руководит Центром технологического и системного проектирования (PROSYS) факультета химических технологий Датского технического университета. Центр объединяет передовые автоматизированные средства (например, моделирование и оптимизация процессов) и экспериментальные методы с целью разработки новых, более эффективных производственных процессов.

MicrosoftDanmark: команда Microsoft, возглавляемая ведущим специалистом по решениям Питером Кивсгаардом, разработала цифровую облачную платформу, предлагающую новейшие технологии в области искусственного интеллекта, расширенной аналитики и робототехники.

16.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация