Статьи

Бесплатные газеты изменяют облик печатной прессы

Одной из своих главных привилегий ранние пассажиры лондонской подземки считают возможность получить экземпляр ежедневной бесплатной газеты Metro, выходящей рано утром и быстро расходящейся по рукам огромным тиражом. Лондонцы знают: если не получилось раздобыть Metro до 9 утра, газету придется покупать.

А платить деньги за газеты хочется все меньшему количеству англичан. С начала этого года общие тиражи платных газет упали в Британии на 2.5%. В то же время, ежедневный тираж Metro, выпускаемой издательством Associated Newspapers, к концу прошлого года достиг 1 миллиона копий, что сделало эту бесплатную газету четвертой по объему распространения английской газетой, выходящей по будням.

Усиление позиций бесплатной прессы наблюдается не только в Англии. На прошлой неделе лондонское издательство Metro International, не имеющее отношения к Associated Newspapers, запустило свою газету Metro в Португалии, которая стала 56-м бесплатным изданием под общим именем Metro с момента запуска первой такой газеты в Швеции 10 лет назад.

Другой бесплатной газетой с международным охватом является 20 Minutes, принадлежащая норвежской медиагруппе Schibsted. Газета выходит в 20 городах Франции, Испании и Швейцарии, насчитывая 5 миллионов ежедневных читателей.

В чем же секрет успеха бесплатных газет? Его нет. "Это нужный продукт, в нужном месте в нужное время – вот что привлекает вечно спешащих молодых горожан" - говорит Сверре Мунк, исполнительный вице-президент Schibsted и CEO 20 Min Holding, контролирующего выпуск газеты 20 Minutes во Франции и Испании.

Бум бесплатных газет – еще один лишний диагноз в истории болезни традиционных изданий, и без того проигрывающих конкурентную борьбу с телевизионными и online-новостными службами. Тиражи платных ежедневных газет падают по всей Европе (и не только). С 1999 по 2003 год общий тираж традиционных газет упал на 2.3% во Франции, 6.2% в Нидерландах и 8.1% в Германии.

Все бы хорошо, но очень многие аналитики опасаются, что бум бесплатных и кризис платных изданий могут покончить с качественной журналистикой. В среднем в Европе из 1000 человек лишь 250 читают качественные платные газеты. Бесплатные газеты не утруждают себя серьезными материалами, обычно предлагая читателям набор коротких новостей и сплетен. Концептуально они куда ближе к желтым изданиям, чем к чему-то качественному.

Правда, качество бесплатных газет все же растет. Еще пять лет назад трудно было бы представить уважающего себя политика, который согласился бы дать интервью бесплатному изданию. Сегодня это не редкость во всей Европе. Кроме того, растет оперативность новостных служб таких газет. Например, издательство Metro International для наполнения своей новостной рубрики использует только 50% новостей, полученных от информационных агентств. Остальное предоставляют его собственные корреспонденты.

Конечно, эти тенденции не остаются незамеченными. Глава мегахолдинга News Corporation Руперт Мердок, которому принадлежат многие крупнейшие бумажные издания по всему миру, заявил в начале года, что бесплатная газета Metro представляет серьезную угрозу успешности его газет, в частности, принадлежащего ему крупнейшего в Британии таблоида Sun.

В США тоже нашлось крупное издательство, поддержавшее выпуск бесплатных газет. В январе компания New York Times приобрела за $16.5 миллионов 49% акций бостонского отделений компании Metro International. Правда, аналитики заявили, что New York Times Company рубит под собой сук, отбирая читателей у собственных платных газет. То же самое касается владельца лондонской Metro - Associated Newspapers. Принадлежащая этому издательству авторитетная платная газета Evening Standard с начала этого года снизила свой тираж на 10.8%. Чтобы увеличить продажи газеты, Associated Newspapers запустила облегченную бесплатную версию издания - Standard Lite. Но вскоре выяснилось, что лишь у трети читателей Standard Lite впоследствии возникает желание купить полную версию Evening Standard. Поэтому еще в январе аналитик Deutsche Bank Марк Брейли заявил, что, по его мнению, очень скоро Evening Standard тоже станет полностью бесплатной газетой.

И это будет иметь свой резон. По данным Всемирной Газетной Ассоциации (WAN), сегодня две трети средней выручки британских газет поступает не от продаж, а от рекламы. В Германии реклама приносит газетам 57% всей выручки. Причем рекламодатели охотно обращаются к услугам бесплатных газет, которые привлекают все больше потенциальных потребителей. Однако, по данным Nielsen Media Research, общая доля расходов на рекламу в бумажных газетах падает во всем мире, хотя чистая прибыль от нее растет.

Таймураз Цориев

19.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация