Статьи

10 старейших компаний мира

10 старейших компаний мира

Таллинская аптека, итальянский банк, шведская газета, японская гостиница и другие предприятия-рекордсмены, которые живут веками и непрерывно занимаются своим делом до сегодняшнего дня

Старейшая гостиница

Хаякава (Япония), 705 год

Японский отель (онсэн) у горячего источника. Гравюра Тоёхары Тиканобу. 1890-е годы

Общий вид отеля «Нисияма онсэн кэйункан» в наши дни

Приватная ванна под открытым небом отеля «Нисияма онсэн кэйункан» в наши дни

Одна из ванн отеля «Нисияма онсэн кэйункан» с водой из горячего источника в наши дни

До 2011 года старейшим отелем мира (и старейшей компанией вообще) счи­тал­ся японский традиционный отель-рёкан   «Хоси». Он был открыт в городе Ко­мацу в 717 году и на протяжении 13 веков предлагал посетителям прожи­вание рядом с горячими источниками. Титул старейшего был присвоен ему в 1994 го­ду Книгой рекордов Гиннесса, после чего «Хоси» даже вступил в так назы­вае­мый клуб «Енох»  , объединяющий компании, возраст которых насчи­тывает более 200 лет. Однако в 2011 году представители Книги рекордов Гин­не­сса пе­ресмотрели свое решение и отдали титул старейшего отеля рёкану Nishiyama Onsen Keiunkan («Ни­сияма онсэн кэйункан») в поселке Хая­кава в цент­раль­ной части Японии. С момента основания этого отеля в 705 году им владеет уже 53-е поколение одной семьи, а сам отель до сих пор остается клас­­сическим рёканом, предлагающим традиционное обслуживание и мебли­ровку, а также ванны с во­дой из горячих источников.

Старейший банк

Сиена (Италия), 1477 год

Финансы муниципалитета в мирное и в военное время. Картина Бенвенуто ди Джованни. 1468 год

Главный вход палаццо Салимбени, где располагается банк Monte dei Paschi di Siena. 2006 год

Банк Monte dei Paschi di Siena («Монте дей Паски ди Сиена») был основан в 1477 го­­ду. Это почти на 120 лет раньше, чем его ближайший сосед по списку старейших банков мира — немецкий Berenberg. Банк был основан в Сиенской республике — итальянском городе-государстве, которое существовало в XII–XVI ве­­ках и считалось одним из крупнейших финансовых центров италь­янских земель. Банковское дело там бурно развивалось с XII века, и банкирские дома гóрода действовали на территории всей Западной Европы, кредитуя Вати­кан, императоров Священной Римской империи и королевский двор Франции. Банк Monte dei Paschi di Siena был создан уже на закате Сиенской республики и пер­вое время функционировал как монте-ди-пьета — так в средневековой Италии называли особый «благотворительный» ломбард, где человек мог взять деньги, оставив в залог имущество, покрывающее третью часть займа. В случае если заемщик не отдавал средства в срок, на аукционе продавалась лишь эта часть его имущества и никакие другие меры не применялись. Долгое время церковь поддерживала подобные монте-ди-пьета: она не одобряла ро­стов­щи­че­ство и поощряла финансовую помощь малоимущим. Однако к XVII ве­ку Monte dei Paschi di Siena превратился в полноценный банк, после чего был множество раз реорганизован. Сейчас у него отделения в 20 городах Италии, и, помимо прочего, он известен обширной коллекцией итальянской живописи, которая собиралась на протяжении всей истории банка.

Старейшая аптека

Таллин (Эстония), ок. 1420 года

Ратушная аптека. Таллин, 1966 год

Интерьер Ратушной аптеки. Таллин, 2011 год

Медицинские препараты в Ратушной аптеке. Таллин, 2013 год

Ратушная аптека. Таллин, 2008 год

Ратушная аптека (эст. Raeapteek) находится на Ратушной площади Таллина как ми­нимум с 1422 года. За шесть веков существования она сменила десятки вла­дельцев, самым известным среди которых был выходец из венгерских зе­мель Иоганн Бурхарт Белавари де Секава. Будучи химиком и врачом, он пере­ехал в Таллин в 1580-х, а в 1583 году городской совет назначил Бурхарта глав­ным аптекарем Таллина, сдав ему в аренду Ратушную аптеку. Больше ста лет его потомки арендовали аптеку у города, и лишь в 1688 году Иоганну Бурхар­ту IV удалось выкупить ее у города. В дальнейшем предприятие передавалось по на­следству до середины XIX века, однако в 1890-х Иоганн Бурхард X скон­чал­ся, не оставив наследника по мужской линии, и его сестры вынуждены бы­ли в 1911 го­ду продать бизнес. После этого аптека сменила нескольких владель­цев, побывала в собственности у государства, а в 2003 году, после длитель­ной реконструкции, вновь открылась на прежнем месте.

Старейшие часовщики

Женева (Швейцария), 1466 год

Часовая фабрика Галле. Швейцария. 1900-е годы

Часовщики Ла-Шо-де-Фона за работой. Конец XIX века

Про Хумбертуса Галле (фр. Humbertus Gallet), считающегося основателем Gallet & Co., известно немногое. В 1466 году он получил право жить в Женеве, где за­нялся часовым ремеслом, которое впоследствии передал по наследству сыну. Несколько поколений семьи Галле занимались изготовлением часов, и в 1826 го­­­ду прямой потомок Хумбертуса Галле, Жюльен Галле, офици­аль­но зарегистри­ровал торговую марку и перевез предприятие из Женевы в швей­царский город Ла-Шо-де-Фон, известный сегодня как город-фабри­ка по произ­водству ча­сов, где около трети трудоспособного населения заня­то в часовой промышлен­но­сти. Благодаря этому обстоятельству Ла-Шо-де-Фон даже попал в «Капи­тал» Маркса, где тот анализировал разделение труда на ча­совых фабри­ках го­рода. С конца XIX века Gallet & Co. начала рассматривать США как основ­ной рынок для своей продукции. Самая знаменитая модель фаб­ри­ки — Flying Officer Chronograph — была создана в 1939 году по заказу Гарри Трумэна (на тот мо­мент — сенатора от штата Миссури) для боевых пилотов: одной из ее осо­бен­но­стей был вращающийся циферблат с названиями городов, который позво­лял пилотам легко рассчитывать смену часовых поясов. Сам Трумэн, ко­торый в 1945 году стал президентом США, также носил эти часы; сейчас они находятся в его музее.

Старейшая газета

Стокгольм (Швеция), 1645 год

Выпуск газеты «Регулярные почтовые известия», № 15, за 9 апреля 1645 года

Два выпуска газеты Post- och Inrikes Tidningar — 1835 и 2006 года

Газета Ordinari Post Tijdender (то есть «Регулярные почтовые известия») была основана по приказу шведской королевы Кристины в 1645 году — спустя девять лет после создания Королевского почтового управления, также существующего по сей день. Первое время газета являлась главным поставщиком новостей в Шве­ции, и сбор этих новостей был во многом возложен на местных почт­мей­стеров, которым предписывалось собирать все новости, попадавшие в поле их вни­ма­ния, и переда­вать их в редакцию. Распростране­нием газеты занима­лись все те же почтовые отделения: они были обязаны вывешивать свежие номера в публичных местах. В 1821 году газету объединили со швед­ской же Inrikes Tidningar («Местные известия»), дав новое издание — Post- och Inrikes Tidningar («Почтовые и местные известия»). После этого газета пережила еще два важ­ных события: в 1922 году, не выдер­жав конкуренции со стороны ком­мерческих газет, она стала публиковать лишь государственные указы и су­деб­ные реше­ния, а с 2007 года выходит только в электронном виде.

Старейшие кораблестроители

Ираклион (Греция), 1438 год

Стоянка лодок в Кьодже у рыбного рынка. Венеция, 1890–1900-е годы

Строительство лодки Camuffo в наши дни

Camuffo, старейшая из ныне действующих кораблестроительных компаний, была основана в 1438 году на острове Крит, который тогда принадлежал Ве­не­цианской республике. После падения Константинополя в 1453-м и усиления Османской империи в Эгейском море сын основателя перенес производство судов в итальянскую Кьоджу вблизи Венеции. На тот момент этот город был крупнейшим торговым портом в Адриатическом море, и мастера Camuffo на не­сколько сотен лет обеспечили себя заказами на постройку рыбацких лодок, барж, прогулочных, торговых и транспорт­ных лодок в венецианском стиле. В настоящий момент компания, которой владели 18 поколений одной семьи, производит лишь три модели моторных яхт от 18 до 20 метров длиной. До сих пор в их изготовлении используется много ценных пород дерева, за что во второй половине XX века Camuffo получила от профильных журналов прозви­ще «Страдивари на море», которое использует в своих рекламных материалах.

Старейший перевозчик

Абердин (Шотландия), 1498 год

Док Святой Катерины. Иллюстрация Гюстава Доре к книге Дугласа Джерролда «Лондон». 1872 год

Машина The Shore Porters Society в середине XX века

The Shore Porters Society («Общество портовых грузчиков») из шотландского Абер­­дина было основано через шесть лет после первого плавания Колумба в Аме­­рику — и с тех пор не меняло своего названия. Долгое время компания была простым объединением работников Абердинской гавани, однако уже к 1666 го­ду она настолько разрослась, что было создано два подразде­ления: управление перевозок, которому принадлежали лошади и повозки, и департа­мент имуще­ства и складирования. Вплоть до середины XIX века «Общество портовых груз­чиков» принадлежало городскому совету Абердина, однако затем компания стала частным товариществом, после чего ее профиль несколько изме­­­нился. Сейчас, помимо перевозок по Великобритании, услуг груз­чиков и сервиса домашних переездов, компания также занимается экс­пертной пере­возкой антиквариата и предметов искусства. Ее услугами поль­зуются как ча­стные покупатели, так и аукционные дома.

Старейшие оружейники

Гардоне (Италия), 1526 год

Венецианский аркебузер. Иллюстрация из книги Чезаре Вечеллио «Костюмы древние и современные со всего мира». XVI век

Оружейники компании Beretta. 1880-е годы

На оружейном заводе Beretta. 1960-е годы

История компании Beretta началась в 1526 году, когда оружейник Бартоломео Беретта из итальянского Гардоне получил от Венеции заказ на 185 стволов для арке­буз — фитильных гладкоствольных ружей. На этом он заработал 296 золо­тых венецианских дукатов, и скрепивший сделку договор до сих пор хранится в архиве компании. Впоследствии, в 1571-м, оружейники вновь оказа­ли услугу Венеции, отлив пушки для Венецианского флота, который принял участие в зна­менитой битве при Лепанто. Сражение в Ионическом море между Свяще­нной лигой   и Османской империей закончилось разгромным пораже­нием турок, и венецианцы проявили себя в нем героически. В последующие пять веков компания, собственниками которой оставались члены семьи Берет­та, бурно развивалась. Сегодняшний руководитель Beretta, Уго Гуссалли Берет­та, является прямым потомком основателя Бартоломео Беретты, и кто-тоиз двух его сыновей, как считается, унаследует управление компанией в буду­щем.

Старейший издательский дом

Кембридж (Англия), 1534

Изобретение книгопечатания. Гравюра Яна Колларта I. Конец XVI века

Cambridge University Press. 1900–1916 годы

Издательство при Кембриджском универ­ситете было основано по приказу ко­ро­ля Генриха VIII в 1534 году: монарх выдал университету патентную гра­моту на право «печатать все сорта книг». Однако первые печатные книги появи­лись полвека спустя — после того, как печатником Кембриджа стал ученый Томас Томас. В мае 1582 года он получил должность, а первая книга — «Диалектика» французского философа Пьера де ла Раме — была напечатана им в 1585-м. В 1591 году последователь Томаса, Джон Ле­гейт, напечатал Кембриджскую Биб­лию, с которой началась многовековая традиция издания Библии универ­си­те­том. С тех пор Кембридж ежегодно издавал десятки и сот­ни книг, среди ко­то­рых были, например, произведения Джона Мильтона и Исаака Ньютона, а также научная периодика, монографии, справочники и учеб­ники английского языка, которые сейчас распространяются по всему миру. Однако лишь в 1992 го­ду Кембриджский университет открыл свой соб­ственный магазин в исто­рическом центре города, по адресу Тринити-стрит, дом 1. Известно, что на этом самом месте разные продавцы торговали книгами с 1581 года, что по­зволяет некоторым исследователям считать этот магазин старейшим книжным Великобритании.

Старейший производитель музыкальных инструментов

Стамбул (Турция), 1623

Турецкий музыкант с кимвалами. Иллюстрация из книги Филиппо Бонанни «Gabinetto armonico». Рим, 1723 год

Аведис Зилджян III перед своей фабрикой по производству ударных музыкальных инструментов. Первая половина XX века

Zildjian часто называют одной из старейших компаний США, хотя появилась она в 1623 году в Константинополе. Основал ее живший в Османской империи армянин Аведис, который занимался алхимией и, согласно легенде, искал спо­соб обращения обычных металлов в золото. В ходе одного из экспериментов он открыл сплав меди, олова и серебра, листы которого издавали чистое и кра­сивое звучание. Из этого сплава Аведис начал делать музыкальные тарелки и кимвалы, на которые якобы обратил внимание сам султан Осман II, который и дал Аведису фамилию Зилджян, образо­ванную от корня zil, означаю­щего «кимвалы», и аффикса dji со значением «тот, кто делает», к которым султан при­бавил характерный для армян­ских фамилий суффикс «ян». Вскоре после того, как Аве­дис занялся изготовле­нием кимвалов, Осман II был убит взбунто­вав­шими­ся янычарами. После этого более двух столетий потомки Зилджяна дела­ли раз­лич­­ные ударные музыкаль­ные инструменты, включая боевые ким­валы, в ко­торые били для устрашения врага. Лишь в XIX веке компания цели­ком пере­ключилась на музыкальные тарелки, а в начале XX века потомки Аве­диса пере­брались в США. Здесь в сен­тя­бре 1929-го и была зарегистри­рована компания под ее современным назва­нием — Avedis Zildjian Company, или про­сто Zildjian. С тех пор она приобрела мировую известность, а в США стала заметной частью музыкальной культуры. Во время Второй мировой, когда медь считалась важ­ным стратегическим ресурсом и ее покупка компаниями была ограничена, пра­вительство США выдало Zildjian особое разрешение на приобретение сырья.

Михаил Казиник

06.10.2017

на печать


Комментарии

digcoders
22.01.2018 10:24 | сообщение #1
 

Хорошая коллекция! Мне действительно это понравилось!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация