Статьи

Быть первым

Быть первым

Традиционно первым в мире рекламным агентством считается филадельфийская контора Уолни Би Палмера, основанная в 1842 году в США; однако, к этому времени в Великобритании уже были компании и люди, претендовавшие на статус рекламных первопроходцев.

Главный вопрос тут – в самоидентификации таких предприятий. Реклама в то время, как, в общем, и сейчас, была полностью хаотичной сферой жизни, в которой участвовали все и одновременно не участвовал никто.

Некоторые называют рекламным первопроходцем Уильяма Тэйлера – предположительно первое в мире агентство он открыл на Варвик-сквейр еще в 1786 году! Конечно, контора ни разу не была рекламным агентством в современном смысле этого слова – Тэйлер не занимался креативом, он лишь продвигал услуги печатников и продавал рекламные полосы газетчиков.

Газеты в Великобритании в это время появлялись как грибы после дождя, причем не только в Лондоне, но и в провинциях. Ниша посредников, следящих за правильным размещением и оплатой рекламы появилась почти сразу и официально оформилась столь же быстро.

Идея о том, что рекламное место будет проще продать, если агент по продажам будет сразу и придумывать, как именно прорекламировать клиента, пришла в голову персонажу неоднозначному – звали его Джеймс Уайт; беспощадный к конкурентам бизнесмен, сумасброд, настоящий денди и без пяти минут городской сумасшедший, любивший расхаживать по Лондону в костюмах шекспировских героев.

Однажды Уайт засудил и отправил в тюрьму газетчика, не доплатившего ему 100 фунтов

Его компания RF White, занимавшаяся и продажами рекламы, и креативом, появилась в поздние 90-ые XVIII века, а к началу 1808 года переехала на престижную Флит-стрит и стала одним из самых процветающих предприятий уже к тому времени индустриализованной Великобритании.

Важно отметить, что на полную ставку Уайт креативщиков не нанимал – так стали делать только в конце XIX-ого века; зато, например, у Уайта на фрилансе успел поработать известный английский поэт-романтист Чарльз Лэм – не Байрон, конечно, но уровень реклама задала сразу, и весьма достойный!

P.S.

Агентство Уайта просуществовало так или иначе до 80-ых годов XX века – до 1962 года, до смерти уайтовского пра-правнука, оно работало под своим оригинальным названием, а после этого – в виде рекрутингового агентства White Bull Holmes.

19.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация