Статьи

На волне хайпа: за время конфликта с "Немагией" Олег Тиньков разбогател на $400 млн

На волне хайпа: за время конфликта с "Немагией" Олег Тиньков разбогател на $400 млн

Изречение «все PR кроме некролога» справедливо применимо к Олегу Тинькову.

В начале августа видеоблогеры Алексей Псковитин и Михаил Печерский, ведущие развлекательный канал «Немагия», опубликовали ролик, посвященный банкиру Олегу Тинькову F 79. В нем они пародировали бизнесмена и его супругу, шутили про отношение бизнесмена к совладельцу Альфа-банка Михаилу Фридману F 7 и обвинили Тинькова в том, что он дает взятки, врет клиентам и не платит зарплату сотрудникам.

В описании к видео говорится, что «все персонажи вымышленные, любое совпадение случайно», однако его создателей это не спасло. Уже через несколько дней, 11 августа, издание «Канобу» сообщило, что к ним обратилась компания, представляющая интересы Тинькофф Банка, и потребовала удалить материал с описанием ролика, пригрозив иском. 23 августа банк подал иск к блогерам.

Еще через пять дней, 28 августа, Тиньков подал второй иск к «Немагии», на этот раз о защите чести, достоинства и деловой репутации. Бизнесмен потребовал, чтобы блогеры удалили «порочащие сведения» и выплатили 500 000 рублей моральной компенсации. «Ребята из «Немагии» перешли грань: они тронули святое — мою семью, они оскорбили мою жену», — пояснял позднее миллиардер свое решение.

В начале сентября ​Роскомнадзор получил определение суда с требованием заблокировать ролик, о чем ведомство само же сообщило в Twitter, однако видео до сих пор доступно на YouTube. На сегодняшний день его посмотрели почти 7,5 млн раз.

25 сентября Тиньков появился в «Дневнике Хача» Амирана Сардарова, где в ответ на призыв прекратить гонения на «Немагию» пообещал, что отзовет все иски. Он добавил, что не хочет «вымаливать извинения, выпрашивать». 26 сентября стало известно, что Олег Тиньков и Tinkoff Bank действительно подали заявления об отказе по всем искам.

Как действия банкира отразились на его репутации, состоянии и на имидже его банка?

PR

«Олег Тиньков умеет продвигаться «на негативе» и виртуозно управлять им», — рассуждает гендиректор SPN Communications Андрей Баранников. По его мнению, бизнесмен выбрал правильную тактику, решив защищать свой бизнес от нападок в суде, учитывая, что ролик посмотрело более 7 млн человек, когда по словам представителя банка, у них 6 млн клиентов. «Блогеры из «Немагии» прекрасно понимали, на что они идут, и кому бросили вызов», — подчеркнул эксперт.

«Позитивная повестка менее способна продуцировать рост упоминаемости, тогда как скандал или провокация гарантируют максимально масштабную и недорогую PR-кампанию. Причем, показатели будут расти как по каналам, так и по количеству упоминаний, и по времени нахождения темы в топе популярности», — продолжил Баранников. Он отметил, что на протяжении развития этой истории акции банка динамично росли. «Но в долгосрочной перспективе этот конфликт все же работает против профессионального имиджа финансового учреждения или, как минимум, не работает на него», — убежден собеседник Forbes.

«Этот кейс демонстрирует, как Олег Тиньков хотел «прокатиться» на волне «хайпа», которая едва не захлестнула его, и он смог буквально в последнее мгновение с нее «соскочить». Хотя, очевидно, что репутационный ущерб придется кропотливо восстанавливать весьма продолжительное время», — заключил руководитель SPN Communications.

Упоминания в СМИ

Конфликт банкира и блогеров вызвал общественный резонанс. По просьбе Forbes в аналитической компании Mindscan проанализировали, как скандал отразился на упоминаемости героев в СМИ. Согласно данным аналитиков, за 1,5 месяца, прошедшие с начала публичного конфликта, в СМИ всех уровней и типов и Тинькова, и блогеров «Немагии» упомянули более 4000 раз каждого. «При этом совместных упоминаний банкира и блогеров было более 3900, что говорит почти о полном совпадении информационных полей рассматриваемых героев», — подчеркнули в компании. Для сравнения, за предшествующие конфликту полтора месяца Тиньков был упомянут в СМИ примерно 750 раз, а «Немагия» — всего около 50.

В Mindscan отметили, что особняком стоит «Тинькофф Банк»: его за август-сентябрь упомянули более 6500 раз, то есть несмотря на конфликт, банк сохранил свою значительную уникальную долю публикаций по прочим темам, расширив ее за счет нового инфоповода.

Большая часть публикаций о конфликтной ситуации ожидаемо пришлась на долю интернет-СМИ — более 85%. Но при этом конфликт освещался также в федеральных СМИ — как печатных («Ведомости»), так и на ТВ («Россия 24»).

Что касается динамики развития ситуации, стоит отметить, что конфликт долго не выходил в топ новостей, добавили в компании. В августе лишь 1 раз количество дневных упоминаний превысило планку в 100 штук. Зато в сентябре таких дней было уже 15. Пиковые значения пришлись на 18 и 26 сентября: сообщений об инциденте с блогером Юрием Хованским было около 400, а публикаций об отзыве иска Олегом Тиньковым – более 500.

Деньги 

Состояние Олега Тинькова выросло за период конфликта в «Немагией» на $400 млн, свидетельствуют подсчеты Forbes. Если по состоянию на 8 августа оно составляло $1,6 млрд, то на 26 сентября — уже $2 млрд.

Залог роста благосостояния миллиардера — в росте стоимости акций принадлежащего ему банка. Если 8 августа они торговались на уровне $13,15 за штуку, то 27 сентября — уже $17,1 за бумагу, что близко к цене первичного размещения в октябре 2013 года. Тогда стоимость глобальных депозитарных расписок банка «Тинькофф Кредитные системы» составила $17,5. 

Как пояснил в беседе с Forbes старший портфельный управляющий УК «КапиталЪ» Вадим Бит-Аврагим, причина роста — в общем подъеме интереса к России и к банковскому сектору. Он в свою очередь, по словам эксперта, обусловлен, с одной стороны, ростом цен на нефть, с другой — активной позицией Центробанка, который  не позволил развиться банковскому кризису. Собеседник Forbes отметил, что также выросли акции многих других российских банков.

Директор по инвестициям «Универ Капитал» Дмитрий Александров отметил, что банк дорожает с конца 2015 года, т.е. с момента, когда прошел и инвестиционный стресс в отношении российских активов, и «ушла история» с возможным запретом на доставку кредитных карт новым клиентам. «В целом драйвером покупок служит хорошая и постоянно улучшающаяся отчетность — растут активно и процентный, и комиссионный доход, по последней отчетности добавился и доход от торговых операций в размере 3 млрд рублей», — пояснил он.

«Так что покупки идут на фоне роста маржинальности, формально беспрецедентно высокой для отрасли», — подчеркивает Александров. Также свою роль, по его словам, играют очень хорошие темпы роста клиентской базы, кредитного портфеля (темпы кратно превосходят среднеотраслевые). «Если суммировать, то рост происходит на фоне улучшения качества активов и пассивов, а также клиентских сервисов, в том числе онлайн. На мой взгляд, последний фактор играет все большую роль, ТКС начинает иногда восприниматься как proxy на инновационные решения в финтехе, и его могут покупать просто чтобы оставаться «в технологическом тренде», — заключает он.

29.09.2017

на печать


Комментарии

Гость
04.10.2017 11:48 | сообщение #1
 

Странная статья. На других ресурсах немного другая информация: банк потерял из-за подобной рекламы большие деньги.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация