Новости

Олег Тиньков предложил купить "банк для хипстеров" за $1 млн

Олег Тиньков предложил купить "банк для хипстеров" за $1 млн

Известный предприниматель Олег Тиньков, основатель Тинькофф Банка, в социальной сети Facebook сделал официальное предложение о покупке Рокетбанка за $1 млн. Один из основателей Рокетбанка ответил РБК, что сумма несерьезная.

В среду в аккаунте Олега Тинькова появилась запись: «Ну что, пацан (тем более сибирский) сказал — пацан сделал. Делаю публичную оферту на покупку Рокетбанка (а-ка «Смузи Банк») за $1 000 000. Заметьте, пока не за рубль! Рубль будет по истечении оферты, т.е. 15 сентября. Это НЕ Tinkoff People & Тинькофф Банк предлагает, такое им не нужно, это я сам для детей куплю, пусть развлекаются и карточки раздают в школе и колледже. Рома [сын Тинькова] СЕО назначу, ему нравится перечить и все время мне что-то доказывать. Пашу СТО пусть будет, ему нравится играть на компе постоянно и троллить одноклассников. Берем!».

Действительно, накануне Тиньков пообещал, что предложит основателям Рокетбанка купить его, если пост о возможной продаже этого приложения соберет 2 тыс. лайков. «Не успел приехать в Москву, как сообщили, что Рокетбанк, как я и предрекал (не нужно быть гением аналитики тут), выставлен на распродажу. Время собирать камни для фаундеров, ангелов, мезонинных и сиид (суицид почти) инвесторов, что думаете, братья и сестры? Оно нам надо вообще или пусть забирают наши знаменитые консолидаторы последнего времени? Если будет 2000 лайков, забираем! UPD: если возьмем, на фото будущий СЕО Рокетбанка». На фотографии изображен сын Тинькова Роман.

Тиньков неоднократно писал о Рокетбанке, что это не банк, а обычное приложение, поскольку не имеет лицензии. Именно с его легкой руки Рокетбанк начали называть «смузи-банком», намекая на его хипстерскую природу.

Основатели и клиенты Рокетбанка и правда очень молоды. Приложением чаще всего пользуются люди 25–35 лет. Банк был учрежден Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Алексеем Колесниковым и Михаилом Провизионом. Козырев и Лысенко до Рокетбанка были сооснователями компании Darberry, позже купленной американской Groupon. Проект Рокетбанка поначалу развивался на деньги самих учредителей, позднее они привлекли средства фонда Runa Capital и фонда Life.Sreda, одного из детищ основателя Пробизнесбанка Сергея Леонтьева. У Пробизнесбанка в августе была отозвана лицензия, и Сергей Леонтьев исчез в неизвестном направлении, а Life.Sreda продолжает деятельность в Сингапуре под управлением Владислава Солодкого.

Рокетбанк действительно приложение для пользования банковскими услугами — лицензии он не имеет, работая на базе Интеркоммерц Банка, который выпускает и обслуживает его карты. Фактически это альтернативный способ продаж клиентам услуг Интеркоммерц Банка.

Кампания по продвижению этого сервиса в виртуальной среде оказалась заметной в том числе и за счет того, что основателям Рокетбанка удалось включить в диалог Олега Тинькова, который позиционирует свой банк в качестве высокотехнологичного. Один из основателей Рокетбанка подловил Тинькова, когда тот выходил из машины, и спросил, что он думает о новом сервисе. Тиньков ответил, что приложение красивое, а банка своего нет. Основатель выложил в сеть этот комментарий с фотографией, после чего и начались регулярные перепалки между Тиньковым и основателями Рокетбанка.

Олег Козырев, один из основателей Рокетбанка, на вопрос РБК, готовы ли создатели приложения воспользоваться предложением Олега Тинькова, ответил в полушутливой форме: «Вы же слышали, сколько будет стоить iPhone 6s в России? А экзотические фрукты для нашей смузи-машины вообще с каждым днем все дороже. Это я к тому, что миллион долларов совсем несерьезно звучит».

Известно, что фонд Runa Capital вложил в проект Рокетбанка $2–3 млн в обмен на долю в 20–30%.

Другой основатель Рокетбанка, Алексей Колесников, считает, что предложение Тинькова пока больше похоже на фарс или прелюдию к разговору. «Мы всегда готовы обсудить бизнес-предложения. Но миллион — это в лучшем случае для разогрева. Если Тиньков предложит в 20–25 раз больше, то можно всерьез обсудить это», — сказал он.

«Мечтать можно о каких угодно миллионах, — считает председатель совета Института развития интернета Герман Клименко. — Разработка такого приложения так и стоит — примерно $1 млн. Рокетбанк — это оболочка, которая привязана к сервисам банка. Невозможно просто взять и пересадить ее в другую кредитную организацию. И юридически клиенты относятся к Интеркоммерц Банку, и их нельзя просто взять и перенести автоматически в другой банк. Надо заново договариваться с людьми, высылать курьеров». Кроме того, отмечает он, неясно, о каком числе клиентов идет речь. «Своей отчетности у Рокетбанка нет, а по балансам «Интеркоммерца» не видно колоссальных изменений за то время, что работает приложение», — рассуждает Клименко.

Старший вице-президент Интеркоммерц Банка Денис Хренов отметил лишь, что проект обладает колоссальной динамикой. «На наш взгляд изнутри, потенциал его развития далеко не исчерпан», — заметил он. О том, будет ли Рокетбанк продаваться, Хренов предложил спросить у одного из основателей. Олег Козырев не подтвердил, что проект ищет покупателей, но сообщил: «Если Олег Юрьевич так хочет со всеми нами познакомиться, то наш офис всегда открыт. Если он еще и предложить что-то захочет, то нет проблем пообщаться на эту тему».

Комментарий Владислава Солодкого из Life.Sreda получить не удалось: московский номер телефона не работает, на сообщение он не ответил, а в середине дня убрал или закрыл все свои посты в Facebook с комментариями предложений Тинькова. Перепалка перенеслась в Twitter, и в результате Олег Тиньков пообещал рассказать много интересных подробностей о Сергее Леонтьеве.

Олег Тиньков — предприниматель, основатель бренда «Тинькофф». Ныне глава Тинькофф Банка и совладелец велокоманды Team Saxo-Tinkoff. России. Тинькофф Банк занимает 49-е место по активам. Он не имеет офисов и изначально занимался кредитованием населения через кредитные карты. В настоящее время активно развиваются направления по привлечению вкладов от физических лиц через интернет и выпуску дебетовых карт.

В октябре 2011 года Олег Тиньков был отмечен журналом Forbes как один из девяти самых необычных российских бизнесменов.

Анна Каледина (РБК)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 17:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация