Статьи

Что такое текстовые стили и как ими пользоваться

Что такое текстовые стили и как ими пользоваться

Дмитрий Моровов, дизайнер xDesign и преподаватель курсов «Контент-маркетинг» и «Копирайтинг: пишем профессионально», о том, как оформить текст, чтобы читатель в нём не запутался.

На курсе копирайтинга я рассказываю о дизайне в редактуре, а на курсе контент-маркетинга о графическом контенте. Выяснилось, что студенты не всегда понимают, почему нельзя разукрасить текст статьи разными цветами или сделать все заголовки разных размеров. Поэтому расскажу о базовом приёме дизайна текста — стилях.

Для кого-то эта статья покажется пересказом очевидных вещей. Тем, кто не знаком с дизайном текста, эта статья поможет разобраться в основах оформления.

Логика

Текст по своей сути неоднороден: кроме собственно текста, есть общий заголовок и заголовки разделов. В хороших материалах присутствуют ссылки, сноски, цитаты, заметки на полях (или «фактоиды» в терминологии Бюро Горбунова), списки, внутритекстовые выделения и таблицы. Всё это я называю текстовыми сущностями.

Текстовая сущность — это часть текста с собственной функцией. Заголовки разных уровней разделяют текст на части и помогают ориентироваться читателю. Сноски сообщают источник информации. Списки и таблицы организуют информацию в последовательные блоки. Выделения обращают внимание на важные фрагменты текста. Ссылки — ссылаются, цитаты — цитируют.

Стили

Разные сущности должны выглядеть по-разному, одинаковые — одинаково. Тогда для читателя станет очевидной структура статьи, а вся важная информация будет выделена. Будет легче ориентироваться в тексте, выхватывать основные мысли при быстром просмотре и сложнее перепутать ссылку с заголовком.

Чтобы читатель опознавал эти сущности, их стили должны быть достаточно контрастны по отношению друг к другу.

Ссылка на связанный материал выглядит как заголовок на mel.fm

Контраст — это очевидное отличие вещей друг от друга. Контрастные цвета — например, красный и зелёный — невозможно перепутать. Текстовые сущности тоже должны достаточно отличаться друг от друга.

Некоторые студенты страдают болезнью «почти, но не совсем» — про неё хорошо написал Илья Бирман.

У разных сущностей могут быть разные:

  • начертания (жирность и курсив);
  • кегль (размер шрифта);
  • цвет;
  • гарнитуры (PT Sans и PT Serif) или даже шрифтовые семьи (Georgia и Open Sans).

Интерлиньяж, отступы, форматы, буквицы и капитель пока оставим в покое.

Особенности внешнего вида каждой сущности называются её стилем. Студентов я заставляю заучивать мантру:

Каждой сущности — свой стиль.

Например, в блоге Нетологии стиль обычного текста:

  • паратайповская гарнитура «Circe»;
  • начертание — «regular»;
  • размер — 18 px;
  • цвет — #000000, то есть чёрный.

Стили заголовков:

  • Circe;
  • regular;
  • 30 px;
  • #349bdf.

Важно не перебарщивать. Если сделать все сущности яркими и максимально контрастными друг другу — получится каша.

Реализация

В большинстве программ работы с текстом есть инструменты работы со стилями. В крайнем случае, есть предустановленные, которые можно выбрать, но нельзя изменить. Например, в популярной Оптиме стили нельзя редактировать. В текстовых редакторах вроде Саблайма нет привычных стилей, вроде заголовков, но при этом разные типы данных окрашиваются в контрастные цвета.

Дальше я расскажу, как пользоваться стилями в Ворде, Тильде, Фотошопе и разметке HMTL и CSS.

Microsoft Word

Панель так и называется — «Стили». Вордовские шаблоны содержат предустановленные стили для разных сущностей. Можно создавать свои или изменять существующие. Стили заголовков меньших уровней добавляются автоматически при необходимости.

Панель стилей в Ворде 

HTML и CSS

Для верстальщиков вся статья может показаться диким капитанством, потому что  CSS — это «каскадные таблицы стилей», а HTML — разметка логических сущностей веб-страницы.

Так этот параграф выглядит в html и css

В html-документе мы выделяем тегами обычный текст < p >, заголовки < h1 > … < h6 >, цитаты < blockquote > или < q >, ссылки < a > , списки  < ol > и < ul > и другие сущности. В css — назначаем им стили.

Tilda

Тильда — это генератор сайтов из модульных блоков. Каждый блок — функциональная единица. Обычно один блок — это одна сущность, но иногда встречаются комбинации, вроде «текст+цитата» или «заголовок+текст».

Настройка стиля заголовка конкретного блока в Тильде

Стили текста и заголовков настраиваются сразу для всего сайта. Стили отдельного блока можно менять в его настройках в левом меню.

Photoshop

В Фотошопе (начиная с версии CS6) есть две панели, отвечающие за текстовые стили — «Стили символов» и «Стили абзацев». Adobe в туториалах рекомендует использовать «Стили абзацев» для базовых текстовых сущностей документа, а «Стили символов» для изменений в тексте, которые встретятся не больше пары раз в документе. Короче говоря, пользуйтесь «Стилями абзацев».

Панель стиля абзаца в Фотошопе

Панели со сходными функциями точно есть в Иллюстраторе и Индизайне и, наверное, есть и в других продуктах Adobe.

Удобство

Стили стоит использовать по двум причинам.

  • Удобно читать и ориентироваться. Читатель сможет пробежаться глазами по длинной статье и разобраться, стоит ли сохранить её в закладки, чтобы прочесть потом. Сразу понятно, где главная информация, а где второстепенная. Куда нажать, чтобы перейти к более подробному анализу темы или источникам.
  • Легко изменять. Представьте, что вы пишете диссертацию или диплом. Когда ⅔ текста уже написано, руководитель просит «поменять шрифт» во всех сносках. Или арт-директор просит увеличить кегль заголовков на два пункта на всех страницах сайта. Если делать вручную, на это уйдёт три вечности. Со стилями — три клика.

Пользуйтесь стилями, структурируйте текст, и пусть ваши статьи будут понятными и доступными для читателя.

Дмитрий Моровов, Дизайнер xDesign

19.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация