АКАР-Урал внедрит практику защиты интеллектуальной рекламной собственности
При уральском отделении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) заработал депозитарий идей с целью защиты авторских прав агентств на рекламные произведения.
«На федеральном уровне депозитарий интеллектуальной собственности был организован еще в 2003 году. Он действует на основании Положения, утвержденного Советом АКАР. Депозитарий является хранилищем рекламных произведений, созданных агентствами-членами ассоциации. Сейчас аналогичный сейф мы создали на Урале. Депонирование не заменяет собой регистрацию объектов авторского права, но является определенной страховкой от плагиата и дополнительной гарантией авторства. Информацию о выявленных случаях нарушения интересов и прав агентств на рекламные произведения будет доводиться до сведения Совета АКАР для принятия соответствующих решений», - рассказал председатель уральского отделения АКАР Алексей Парфун.
Такой инструмент регулирования отношений на рынке между агентством и клиентом (заказчиком рекламных услуг) однозначно нужен, подтвердил исполнительный директор брендингового агентства «Дикий Филин» Сергей Жикин. При работе с постоянным заказчиком, особенно по предоплате, это скорее станет превентивной мерой: во время защиты концепта заказчик будет уведомлен, что идея отправлена в депозитарий. «А вот в случае проведения тендеров, где предоплаты нет и принципы выбора победителя не всегда прозрачны, депозитарий будет выполнять для агентств функцию необходимой страховки», - отметил Сергей Жикин.
Чтобы идея попала в депозитарий, рекламному агентству, желающему гарантировать сохранность своего рекламного произведения, необходимо предоставить копию произведения с подписями и печатями агентства в Исполнительную дирекцию АКАР Урал в запечатанном конверте с указанием «В депозитарий АКАР». Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами «Депозитария интеллектуальной собственности» АКАР.
В свою очередь, дирекция регионального отделения АКАР зарегистрирует копию рекламного произведения, а также дату и время, и будет хранить ее в течение трех лет. Этот конверт может быть вскрыт только для разрешения спора при возникновении разногласий или для судебных разбирательств.
По истечение указанного срока – три года, агентство-автор обязано забрать свое произведение с депозита.
05.09.2017
Еще статьи по теме
- Наибольший рост на рекламном рынке России демонстрирует OOH-реклама - 23.12.2024
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий