Новости

Сверхтяжелые холодильники

Как стало известно, недавно оба завода Indesit Company в Липецке приостанавливали производство. Руководство компании утверждает, что простои плановые и объясняет их необходимостью проведения профилактических работ и установкой нового оборудования. Однако на рынке считают, что причина простоя - перепроизводство, вызванное самым серьезным сбытовым кризисом на рынке с 1999 года.

О том, что заводы Indesit по производству холодильников и стиральных машин недавно были вынуждены приостановить производство, рассказали сразу несколько источников на рынке. Эту информацию подтвердил директор Indesit Company в странах СНГ и Балтии Каха Кобахидзе. "Заводы действительно не работали несколько дней",- говорит Кобахидзе. Простой завода холодильников он объясняет проведением плановой профилактики и установкой оборудования для производства новых моделей, завода стиральных машин - "установкой оборудования для производства новых суперузких стиральных машин Indesit". "Оба завода работают в соответствии с ранее утвержденной производственной программой на 2005 год",- сказал Кобахидзе.

В пресс-службе Indesit Company утверждают, что заводы останавливали свою работу на период с 1 по 9 мая, и сейчас производство функционирует. Однако несколько источников, в том числе и редактор отдела экономики "Липецкой газеты" Владимир Петров, рассказали, что оба завода Indesit встали еще в апреле, и производство пока не возобновлено.

Мнение участников рынка о причинах остановки заводов Indesit отличается от официальной позиции компании. "У Indesit сейчас серьезная затоваренность, продукцию уже некуда складировать",- говорит собеседник в компании "Техсервис" (дистрибутор бытовой техники). По его словам, то же самое происходит и у ряда других производителей крупной бытовой техники, например, у завода "Позис". О том, что склады Indesit затоварены, знают и другие источники в крупных дистрибуторских компаниях. По словам сотрудника одной из дилерских компаний, весной руководство Indesit приняло беспрецедентное решение об отпуске продукции по ценам августа 2004 года. Проблема обсуждалась на междупраздничной конференции дилеров Indesit в Липецке, но, по словам одного из участников конференции, решение так и не было найдено.

На рынке уверены, что сбытовые проблемы, с которыми столкнулись заводы Indesit, связаны с падением спроса, которое неожиданно постигло в этом году всех производителей крупной бытовой техники. "По темпам роста этот год лучше всего сравнить с первым послекризисным 1999-м: темпы роста потребления сильно отстают от роста производства",- сетует топ-менеджер крупного производителя холодильников, работающего в России. По его словам, кризис вызван недавним бумом потребительского кредитования: "За два года активного развития этого сектора потребитель почти полностью закрыл свои текущие потребности по бытовой технике. Люди попросту „затарились"",- говорит собеседник. С ним соглашается и менеджер компании "Протор" (один из крупнейших дистрибуторов бытовой электроники) Алексей Задерей: "Сейчас люди в основном выплачивают деньги по кредитам, так что спрос снижается. На этот фон наложился и рост конкуренции: сейчас производство повысили не только „Позис" и литовский Snaige, пришла со своим товаром новосибирская „Бирюса"",- говорит он. Indesit с его политикой агрессивного увеличения производства и продаж не мог не пострадать больше всех",- говорит Задерей.

"Кризис затоваривания сейчас испытывают все производители в нижнем ценовом сегменте, причем это касается не только бытовой техники, но и, например, автомобилей",- подтверждает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Она также связывает кризис с бумом потребительского кредитования: более дешевые потребительские кредиты стимулируют продажи производителей дорогих товаров. "Возможно, именно с этим связан монтаж новых линий на заводах Indesit: в сложившихся условиях производитель может решить перейти в более высокий ценовой сегмент",- предполагает Одинцова. В Indesit Company вчера эти мнения прокомментировать не смогли.
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

17.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация