Есть мнение ...

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».

Недавно в своем блоге она разместила пост, в котором рассказала, как живет «без корпораций» и почему некоторые фрилансеры все же туда возвращаются. Нам этот пост показался интересным — публикуем его с разрешения автора.

— В последнее время несколько моих фрилансовых друзей вернулись на работу в офисы. На хорошую работу, в хорошие офисы. Еще недавно мы вместе радовались свободе от корпоративных норм и рамок, как уже обсуждаем то, чем хороши корпорации. Ну, на самом деле, человек такое существо, что ему всегда чего-то не хватает. И в разные периоды жизни он с одинаковым комфортом и энтузиазмом будет чувствовать себя и в роли фрилансера, и в роли собственника, и в роли наемного.

В этом посте я решила собрать то, чего откровенно не хватает в работе с малым бизнесом и с частными подрядчиками на фрилансе. Да и вообще не хватает за рамками корпораций. Мнение обобщено, образ собирательный, «мопед не мой, я просто разместил объяву», все совпадения — случайны.

1. Бюджеты. Первое, и самое, конечно, главное, по чему я скучаю вне корпораций — огромные бюджеты. Огромные по сравнению с маленькими кампаниями и частным бизнесом, конечно. Когда ты работаешь в корпорации, тебе все время мало и не хватает. Работа с большими бюджетами — дело ответственное, но она дает определенную степень свободы, ощущение масштаба. Ты можешь пробовать, экспериментировать, правильно таргетировать, масштабировать, короче, разделять и властвовать. Этого очень не хватает на фрилансе, когда приходится объяснять, что хорошая рекламная кампания в Интернете не может стоить 100 $ в месяц.

2. Системность. Как ни крути, система, выстроенная в корпорации, позволяет значительно облегчить многие процессы взаимодействия. Ну, например, ты обязан ответить на электронное письмо коллеги, начальства или подчиненного. Это даже не обсуждается. В некоторых компаниях установлены даже сроки для ответов на письма и согласования документов — не более 2 дней. Это позволяет автоматизировать и упростить процесс коммуникаций между всеми.

За пределами корпораций начинается адский ад, к которому сложно привыкнуть, ибо ты всегда думал, что после отправки e-mail — мяч уже на стороне другого игрока. На фрилансе все не так: отправил письмо — позвони, позвонил — напомни в вайбер, напомнил в вайбер — маякни в фейсбуке, не достучался в фейсбуке — найди домашний телефон и добей… И так повторять до достижения результата. Честно говоря, это отнимает очень много времени и сильно раздражает.

3. Подрядчики. Когда ты работаешь в корпорации, все просто горят желанием с тобой сотрудничать. Подрядчики соревнуются в желании тебе угодить, сроки соблюдаются, документы оформляются вовремя, цены падают… Просто прелесть какая-то. Это напрямую, конечно, связано с пунктом 1, ибо нигде нет такого бюджета, как в корпорациях.

Очень жаль, что многие подрядчики после твоего увольнения из корпорации забывают про круговорот воды в природе и про «напиться из колодца», но речь не об этом… Работая с маленькими бюджетами, ты вынужден выбирать подрядчиков по остаточному принципу. И они по-любому будут «косячить», срывать сроки, вести себя как неадекватные люди. Потому что им, по сути, наплевать на свою репутацию за ваши небольшие деньги. А жаль!

4. Оплата труда. Оооооо! Это же наша любимая тема и то, почему многие фриланесеры все же выбирают снова корпорации. Хорошие корпорации, как правило, ценят труд своих сотрудников и готовы платить за ценные кадры. Там знают адекватные расценки по рынку труда и почти никогда не будут торговаться, если специалист важен. Нет, бывают разные ситуации. Но на моей памяти их было минимум.

В свободной же «фрилансовой» зоне играют совсем по другим правилам. Где вы видели, чтобы PR-специалист выполнял полный комплекс работ за 150 $ в месяц? Допустим, качество спорное. Но ведь люди хотят, чтобы и специалисты высокого уровня оказывали услуги за столько же. И это печаль. Ибо всем не объяснишь. Да и надо ли?

5. Стратегический уровень. Чем еще хороши корпорации — добравшись до определенной ступени, ты получаешь возможность мыслить и работать на стратегическом уровне.

На фрилансе ты неизбежно вынужден скатывать в «операционку» из-за пункта 1. С одной стороны, это хорошо, потому что ты все время держишь руку на пульсе и можешь быстро реагировать на любые изменения и колебания, с другой — это плохо, потому что сильное вовлечение в операционку лишает возможности мыслить глобально, выстраивать стратегию и видеть ситуацию масштабно. Обидно, когда вместо того, чтобы изучать конкурентов, проводить сравнительный анализ и строить планы, ты «бодаешься» с типографией, которая неправильно нанесла логотип.

В общем, к чему это я? Во всем есть свои плюсы и минусы. И хочется, конечно, чтобы плюсов было больше. Хоть ты свою корпорацию строй. :)

26.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 03:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация