Рынок продвигает глянец, глянец - рынок
На прошедшей в начале мая в Великобритании конференции "Журнальный рынок – 2005" профессиональные издатели обсуждали растущий интерес потребителей именно к журнальной продукции на фоне негативных тенденций спроса на ежедневную прессу.
В России эта тенденция особенно активна: журнальный рынок переживает стремительный подъем, и более 30% периодики приходится именно на этот сегмент.
Последней актуальной тенденцией российского журнального рынка стал серьезный интерес к нему западных издательских домов, владеющих мировыми журнальными брендами. По мнению руководства Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в блажийшие годы на печатном рынке России именно глянцевые бренды станут наиболее доходными, причем речь идет как о мировых брендах, так и о новых российских проектах.
Актуальность этих тенденций подтвердилась и на национальном уровне. 12 мая Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) провело встречу с руководством печатных СМИ, где также шла речь о состоянии журнальной индустрии. По данным ФАПМК, более 90% журнальных наименований выходят в Москве и Санкт-Петербурге, а их качественные показатели по тиражам и доходам растут на 8-10% ежегодно.
Хотя глянцевые журналы в России все еще далеки от уровня зарубежных аналогов, стабильно входящих в "потребительскую корзину", отдельные издания уже могут похвастаться соизмеримыми с западными расценками на рекламное размещение. Между тем, оптимальная адаптация концепции издания под рекламные возможности ведет к все более четкому сегментированию глянца, позволяющему предлагать рекламодателю внятный портрет аудитории.
Еще одним фактом "продвинутости" рынка журналов стало появление коллекционных изданий – "партвоков", которые успешно запускаются в России и находят свою аудиторию, хотя эта ниша только начала заполняться. Таким образом, глянцевые издания являются не только проводниками создаваемых маркетологами трендов и брендов, но и сами по себе могут быть объектом люкс-потребления.
17.05.2005
Комментарии
Написать комментарий