Новости

Книги и прессу поддержат словами

Книги и прессу поддержат словами

Правительство приняло список мер по поддержке распространения книг и печатной прессы. Вопреки надеждам участников рынка, помощь окажется во многом номинальной. Предлагавшиеся ранее экономические меры, включая обнуление НДС, рост субсидирования и снижение почтовых тарифов, в документ не вошли.

17 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о мерах поддержки книготорговли и распространения печатных СМИ (копия есть у "Ъ", ее подлинность подтвердили несколько собеседников в отрасли). Документ предусматривает отнесение малого и среднего бизнеса по торговле книгами и печатными СМИ к социальному предпринимательству, соблюдение нормативов по развитию киосковых сетей в регионах, проведение ряда книжных конкурсов и фестивалей. При этом в распоряжение не включено более половины пунктов, которые предусматривались в проекте, ранее подготовленном Минкомсвязью. Как сообщал "Ъ" в декабре 2016 года, в частности, предлагалось обнулить НДС для издателей и распространителей, повысить объемы списываемой неликвидной продукции и субсидирования, снизить почтовые тарифы. В Минкомсвязи отказались комментировать распоряжение до официального опубликования.

"Главный результат, который предусматривает распоряжение, это подготовка докладов, а это не имеет отношения к поддержке отрасли",— сетует предправления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Он отмечает два положительных момента: наращивание числа киосков прессы в регионах и отнесение распространителей к социальным предпринимателям. Эта мера должна помочь книжным магазинам в малых городах, объяснял ранее "Ъ" соучредитель "Фаланстера" Борис Куприянов: например, так с ними будет сложнее расторгнуть договор аренды.

По данным журнала "Книжная индустрия", оборот книжного рынка без учета бюджетных продаж в 2016 году вырос на 8%, до 56 млрд руб. Розничные продажи печатных СМИ, по данным АРПП, упали на 7%, до 43,2 млрд руб.

Отсутствие экономической поддержки связано с недооценкой проблем, уверен Александр Оськин. По оценке АРПП, к концу 2017 года в России будет 20 тыс. киосков прессы, хотя пять лет назад было 42 тыс., а подписные тиражи к тому же времени упадут на 45% к 2014 году. Кроме того, отрасль страдает от роста цен на бумагу, а также повторного взимания экологического налога на утилизацию бумажной продукции, добавляет господин Оськин.

Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков связывает отсутствие мер экономической поддержки с тем, что правительство тщательно контролирует бюджетные расходы. "Распоряжение демонстрирует внимание к отрасли и моральную поддержку. Это важно и помогает работать",— подчеркивает он. При этом предусмотренные задачи должны будут решаться в основном региональными властями, для которых эта работа займет не один год, отмечает господин Новиков.

21.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация