Названы и награждены самые креативные агентства России
18 апреля АКАР наградила лидеров Рейтинга креативности в рамках главной креативной конференции весны - BEST CASES CONFERENCE. На конференции лидеры ТОП-3 Рейтинга не только получили заслуженные призы, но и в дуэте с брендами-рекламодателями рассказали, как рождался каждый проект-победитель.
Верхнюю строчку Рейтинга креативности в сегменте «Реклама» заняло РА «Восход», который представил на BEST CASES CONFERENCE сразу три проекта: Listen to me, «Акку-Чек» и Crabzinnes. О них рассказали Андрей Губайдуллин, креативный директор «Восход», Марина Завьялова, руководитель отдела маркетинга Viciunai Group, и спикеры из «РОШ» - Мария Молчалова, руководитель отдела маркетинга, и Марина Груздова, руководитель группы маркетинговых коммуникаций.
Вторая строчка Рейтинга «Реклама» осталась за TUTKOVBUDKOV. Елена Шиляева, творческий директор, и Олег Баринбойм, копирайтер TUTKOVBUDKOV, поделились секретами создания самых ярких проектов агентства - «Гравитация - просто привычка» и «Образование, которое начинается с брендбука». Вместе с ними выступала Александра Сукиасян, учредитель и исполнительный директор ЧОУ СОШ «Поколение».
В ТОП-3 также вошло агентство Friends Moscow, эксперты которого - Дарья Давыдова, аккаунт директор, и Михаил Григорович, creative group head, - рассказали о кейсах «Живая память» и NMD_Live. Помогал им в этом Дмитрий Васильев, руководитель репутационных и бренд-проектов Google Россия.
Михаил Григорович: «Сама идея очень простая, это промо, при котором ничего не надо делать – регистрироваться, оставлять данные. Надо было просто включить стрим и угадать место. Это стало манией, все хотели найти их. Когда проект закончился, в «Цветном» стояли очереди за этими кроссовками. Столько людей посмотрели этот стрим и влюбились в идею!»
В категории «Брендинг» Рейтинга креативности первенство третий год подряд занимает Depot WPF, которое презентовало 2 звездных проекта: обновленную айдентику «Карат» и «Заодно». Тонкостями разработки дизайна поделились креативные директора Depot WPF: Алексей Фадеев и Анастасия Третьякова. Вместе с ними выступали Юлия Абрамова, PR-директор «Карат», и Юлия Пальчикова, руководитель проекта кондитерской фабрики «Коммунарка».
Второе место заняло брендинговое агентство «Супрематика», чей креативный директор – Вова Лифанов – рассказал о тонкостях подготовки кейсов Grut и «Диван.ру», который был представлен вместе с Антоном Макаровым, владельцем бренда.
Замыкает тройку лидеров :OTVETDESIGN. По мнению Владимира Федосеева, основателя и креативного директора агентства, а также Натальи Петровой, заместителя директора по маркетингу «Вертекс», дизайн не обязан дословно отражать суть товара, достаточно одной четкой метафоры, что видно на примере кейса Le Santi.
Помимо этого на BEST CASES CONFERENCE свои лучшие проекты представляли агентства, на протяжении нескольких лет входящие в ТОП-10 Рейтинга креативности. Они рассказали о том, как шла коммуникация с брендами, как строилась работа команды, какие трудности пришлось преодолеть, и как измерялась эффективность.
Борис Сорокин, business development director BBDO Group, поделился секретами подготовки одного из самых трогательных и награждаемых проектов 2016 года «Солнце для лучшего друга» для Pedigree.
Ольга Шкуренкова, festival director Instinct, рассказала о том, как родилась идея проекта «ИКЕА Вместокафе» для клиента ИКЕА, получившего Гран-При на Международном Московском Фестивале Рекламы:
«Мы поставили перед собой цель – укрепить эмоциональную связь нашего клиента с потребителем. Во время исследования, выяснилось, что только 24% россиян довольны своей кухней, и мы попытались исправить это. Возможность прийти и готовить в наших кухнях очень взбодрила покупателей, мы показали людям, что любить свой дом – это очень круто. Еще одно достижение - эту идею подхватило наше агентство в Лондоне. Мы привыкли, что головной офис дает нам толчок к созданию креатива, а тут получилось наоборот. И это здорово!»
Артем Синявский, исполнительный директор и основатель Marvelous Group, поделился секретом успеха DTM Moscow Raceway:
«Мы прокатили Ольгу Бузову по гоночной трассе на настоящем болиде. На каждом повороте она кричала, плакала или смеялась. Все эти чистые и настоящие эмоции легли в основу нашего кейса и эта вирусная реклама повысила продажу билетов на 50%. Уже не раз говорилось, сейчас продаются эмоции! Клиент готов их покупать, а потребитель на них реагирует».
Кейс «Мастер и Маргарита. Я там был» представили Дмитрий Васильев, руководитель репутационных и бренд-проектов Google Россия, Юлия Гордонова, операционный директор ARK Group, и Александр Савкевич, директор группы по работе с клиентами ARK Group.
Евгений Циклаури, руководитель творческой группы Y&R, и Екатерина Овчинникова, PR-менеджер фонда «Измени одну жизнь», поделились опытом работы над проектом «Почитай мне».
Следом Игорь Седачев, digital manager Publicis Communications Russia, и Наталья Григорян, digital & innovations manager Nestle, рассказали о создании проекта «Разбуди дружбу».
Проект #Можновсебилайн представили Владилен Ситников, главный креативный директор Possible Group, и Варвара Басанович, руководитель департамента интегрированных коммуникаций «Билайн».
О том, как создавался кейс «Тонус 24 часа» рассказали Алексей Лейбович, креативный директор Seven, и Екатерина Космачева, бренд-менеджер PepsiCo.
Следом шло выступление Данила Голованова, продюсера Red Pepper Film, и Романа Певзнера, коммерческого директора сети пекарен-кондитерских «Буше», которые представили проект «Город вопреки».
Проект «#AfterPartyKit от Kiehl's и Wondezine: как нативные проекты влияют на продажи» представили Мария Гельман, креативный директор Look At Media, Валерия Ермолина, brand manager Kiehl's, и Алена Кузнецова, digital & e-commerce manager Kiehl's.
О кейсе «На пределе» рассказали Антон Мельников, вице-президент группы компаний e:mg по креативу, и Юлия Чупова, основатель FotoCh child & charity.
Завершили панель ТОП-10 Виктория Попылькова, генеральный директор «Витрина А», и Денис Колесников, начальник отдела взаимодействия с потребительским рынком «Роскачество», с кейсом «Умный стенд».
Особый интерес вызвала клиентская дискуссионная панель «Важность креатива для брендов», где первые лица компаний-рекламодателей обсудили задачи брендов при создании рекламных кампаний, эффективность кейсов и метрики KPI, нюансы работы с агентствами и технологии, которые привлекают клиентов. В вопросе разбирались Юрий Самойленко (Volkswagen PKW), Борис Липартелиани («АКРИХИН»), Константин Тамиров (АО «САН ИнБев»), Алексей Ходячих (Nestlé), Ольга Королева (Nike) и модератор дискуссии – Петр Лидов-Петровский («Мегафон»).
Спикеры сошлись во мнении, что не бывает креатива без бренда и в любой истории стоит говорить не только о креативе, но и о продукте - надо понимать, как он отвечает инсайтам потребителей. Также не стоит уходить в чистое творчество, агентства должны разговаривать с клиентами и потребителями, делать фокус группы, проводить исследования. Креаторам важно пробовать продуты, которые они рекламирует, ведь только так можно понять, что вы продаете и подобрать идеальную творческую концепцию. Не стоит забывать и об инструментах – при выборе агентства очень важно понимать, в чем его сильные стороны, как они могут быть задействованы для продвижения бренда и усиливать его связь с аудиторией.
Всего за 8 часов BEST CASES CONFERENCE выполнила свою основную задачу – раскрыла рекламную «кухню» изнутри, чтобы продемонстрировать лучшие достижения российских креаторов-лидеров Рейтинга креативности. Партнеры мероприятия – Instinct и BBDO Group – также отметили важное значение ВСС для развития индустрии и высокий уровень организации:
«Сейчас все больше возрастает потребность аудитории из первых уст услышать о том, как создавался проект, какие были сложности, поэтому такой формат как раз позволяет это сделать. Также это отличная площадка клиентам познакомиться с агентствами на текущую или будущую перспективу», - комментирует BCC Ольга Шкуренкова, festival director Instinct.
С ней оказался солидарен Борис Сорокин, business development director BBDO Group:
«Безусловно, такие мероприятия очень полезны, причём полезны без исключения всем, кто имеет отношение к нашей отрасли или только собирается в неё войти».
Все результаты Рейтинга креативности АКАР-2016 уже доступны на официальном сайте AdPeak, а сегмент «Маркетинговые услуги» будет полностью посчитан в мае, после подведения итогов MAA Globes Awards.
В следующий раз креативное сообщество столицы соберется 12 июня в Royal Bar на Cannes Lions Moscow Festival. Гости фестиваля окунутся в атмосферу креатива и лоска Каннского фестиваля, насладятся развлекательной и деловой программами и станут первым, кто увидит конкурсные ролики IFC Cannes Lions 2017 (*по версии Leo Burnett Worldwide).
19.04.2017
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий