2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламы

Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.
В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают. Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.
Объемы российского рынка интернет рекламы
(включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)
|
|
2015 |
2016 |
Динамика |
|
|
млрд. руб. |
млрд. руб. |
Рост,% |
PERFORMANCE |
Search |
50,7 |
58,7 |
16% |
|
CPX |
36,6 |
49,5 |
35% |
|
Итого |
87,3 |
108,2 |
24% |
|
|
|
|
|
BRANDING |
Video |
5,6 |
6,6 |
19% |
|
Banners (CPM) |
19,1 |
21,2 |
11% |
|
Итого |
24,7 |
27,8 |
13% |
|
|
|
|
|
Итого Online Ad |
|
112,0 |
136,0 |
21% |
|
|
|
|
|
Classifieds |
|
|
25,0 |
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:
«Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов – появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие».
Оценка по кварталам
|
|
1Q'16 |
2Q'16 |
3Q'16 |
4Q'16 |
||||
|
|
млрд. руб. |
YoY, % |
млрд. руб. |
YoY, % |
млрд. руб. |
YoY, % |
млрд. руб. |
YoY, % |
Performance |
Search |
13,0 |
21% |
14,4 |
22% |
14,7 |
11% |
16,7 |
12% |
|
CPX |
10,8 |
47% |
11,2 |
34% |
12,2 |
33% |
15,2 |
30% |
|
Итого |
23,8 |
32% |
25,6 |
27% |
26,9 |
20% |
31,9 |
20% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Branding |
Video |
1,1 |
37% |
1,5 |
18% |
1,9 |
19% |
2,2 |
11% |
|
Banners (CPM) |
3,5 |
15% |
4,9 |
12% |
4,9 |
10% |
7,9 |
9% |
|
Итого |
4,6 |
20% |
6,4 |
13% |
6,8 |
12% |
10,0 |
9% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого Online Ad |
|
28,4 |
29% |
32,0 |
24% |
33,7 |
18% |
42,0 |
17% |
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:
«Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.
Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.
Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка».
Методология
Эксперты IAB Russia провели исследование в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и их консолидированные данные; на втором — оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.
Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:
- Perfomance - доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
- Branding - доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы.
- Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.
Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia:
«Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет».
28.03.2017
Еще статьи по теме
- АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей - 12.05.2022
- Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) завершает использование торговой марки IAB Russia - 08.05.2022
- Первая карта рынка Gaming & Digital Entertainment IAB Russia - 22.04.2022
- Дзен и IAB Russia провели исследование рынка контент-маркетинга. Делимся выводами, которые могут пригодиться маркетолога - 20.04.2022
- Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022 - 08.04.2022
- IAB Russia представляет самые яркие кейсы использования нативной рекламы - 07.04.2022
- IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2021: как рекламодатели оценили рынок интерактивной рекламы в 2021 году - 06.04.2022
- Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы - 28.03.2022
- Исследование IAB Russia: влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы - 11.03.2022
- Исследование IAB Russia: как клиенты и агентства работают с лидерами мнений - 20.01.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий