Новости

В россиянах проснулась любовь к природоохранным зонам и экологическому туризму

В россиянах проснулась любовь к природоохранным зонам и экологическому туризму

В России наблюдается устойчивый рост интереса к природоохранным зонам. Это показало исследование числа упоминаний заповедников, заказников и национальных парков в СМИ и соцсетях.

За последние полгода оно увеличилось соответственно на 39,29% и 19,48%. Представители туристической сферы связывают такие показатели с развитием в стране экологического туризма. Экологи говорят, что популярность крупных природоохранных зон — прямое следствие объявления 2017-го Годом экологии. 

Рейтинг популярности природоохранных зон, составленный компанией Mindscan, специализирующейся на мониторинге СМИ и социальных медиа, выявил, что с наступлением Года экологии интерес к природоохранным зонам в РФ значительно вырос. Если в 2016 году среднее число упоминаний в месяц было 11 188 в СМИ и 24 729 в социальных сетях, то в январе 2017 года этот показатель составил 15 584 (СМИ) и 29 547 (соцсети).

Для СМИ самыми популярными природными зонами за последние полгода стали заповедники «Столбы» (Красноярский край), Баргузинский (Бурятия), Крымский (Республика Крым), Кавказский (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Краснодарский край), Кроноцкий (Камчатский край). В социальных сетях («Твиттер», «Фейсбук», «ВКонтакте» и «Живой Журнал») в первую пятерку вошли заповедник «Столбы», национальный парк «Куршская коса» (Калининградская область), Крымский и Кавказский заповедники, а также Сихотэ-Алинский заповедник (Приморский край).

В первый месяц Года экологии некоторые из природоохранных зон изменили позиции в рейтинге. Значительно чаще стали упоминаться Баргузинский, Астраханский и Байкальский заповедники. Реже начали писать о Сихотэ-Алинском, Кроноцком, Воронежском заповедниках и национальном парке «Таганай». Наиболее устойчивое положение по числу упоминаний исследователи отмечают у заповедника «Столбы», национального парка «Куршская коса», Крымского заповедника.

Также был проведен анализ природоохранных зон с наименьшим числом упоминаний в СМИ и социальных сетях. В рейтинге наиболее недооцененных за последние семь месяцев природных уголков первое место занимает Буркальский заказник, второе — Васпухольский, третье — Ингушский.

Представители туристической и околотуристической сферы наблюдают повышение интереса к экологическому туризму в России. Например, россияне стали чаще покупать путеводители по тем регионам, где природа является основной достопримечательностью.

— В последнее время отмечается серьезный рост интереса к путеводителям по Дальнему Востоку, Камчатке, Приморью, Крыму, — рассказал «Известиям» генеральный директор издательства PressPass Алексей Литвинов. — Тиражи наших изданий растут. Мы также успешно продвигаем достаточно нестандартные туристические направления: Магадан, Колыму. Эти путеводители хорошо продаются. Интерес из года в год увеличивается. Самый большой спрос был в 2016 году. И хотя 2017 год только начался, мы уже видим позитивную динамику.

По данным Ростуризма, в 2016 году основными направлениями экологического туризма были Краснодарский край, Ставрополье, Астраханская и Самарская области, Дальний Восток, Северный Кавказ, Республика Карелия, Алтайский край.

— У России большой потенциал развития экологического туризма — то есть посещения территорий, где не было антропогенного воздействия, — отметили в пресс-службе Ростуризма. — Путешествиями по природоохранным зонам интересуются как наши соотечественники, так и иностранцы. Сегодня во многих регионах России создаются туристские программы и маршруты, включающие посещение природных заповедников, и разрабатываются экологические тропы, в том числе и в рамках Года экологии в России.

Экологи также связывают популярность природоохранных зон с Годом экологии. По мнению эксперта Всемирного фонда дикой природы (WWF) по особо охраняемым природным территориям Владимира Кревера, частота упоминаний ООПТ в прессе или соцсетях — по сути, лишь показатель работы их пресс-служб. Это хорошо видно по Баргузинскому заповеднику, рейтинг которого резко возрос в январе 2017 года, когда отмечалось его 100-летие. 

В целом объявление Года экологии и повышение интереса к природоохранным зонам, по мнению экспертов, — это положительное явление. Растет узнаваемость заповедной системы России и, как результат, ее значимость. Это означает возможность народной поддержки в случае необходимости сохранить или защитить какую-то территорию. Минусы экологического туризма состоят в угрозе благополучию заповедников, посещение которых нужно ограничивать (в отличие от национальных парков). Но это уже вопрос не популярности, а грамотного регулирования процесса.

06.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация