Статьи

Возраст и реклама

Возраст и реклама

Как разные поколения людей относятся к рекламным форматам.

Отношение к рекламе, восприимчивость к ней и реакция на креатив в большой степени зависит от возраста людей, причем, эти связи сложны и часто не очевидны. Такой вывод можно сделать из результатов глобального проекта компании Kantar Millward Brown - «AdReaction: привлечение поколений X, Y and Z», результаты которого были опубликованы в начале 2017 года. В ходе исследования были опрошены 23 тысячи человек в возрасте 16-49 лет из 39 стран, включая Россию. Исследователи выделили три возрастные группы, следуя известному делению на поколения: X (35 – 49 лет), Y (20 – 34 года) и Z (5 – 19 лет), разумеется, в последнем случае нижний возрастной предел респондентов данного исследования был выше, т.е. не пять, а шестнадцать лет. Результаты опроса позволили определить отношение каждой поколенческой группы к различным видам рекламы. Исследование охватывает почти сорок стран, однако здесь мы будем рассматривать, в основном, российские данные, сравнивая их в отдельных случаях с среднемировыми показателями.

Традиционная реклама

Негативное отношение людей к ТВ-рекламе стало уже общим местом, однако юные респонденты, так называемые «зеты», как ни странно не испытывают к ней отвращения. Во всяком случае, доля положительных ответов представителей поколения Z на 11 пп. выше, чем у «иксов». О причинах можно только догадываться, хотя сделать это нетрудно: стаж телесмотрения «зетов» пока невелик, реклама не успела приесться, да и ее создатели, видимо, сейчас работают не столь прямолинейно как 10-15 лет назад. Похожие, но не столь явно выраженные зависимости можно видеть в категориях журналов и газет. А вот к «лидеру мнений» – наружной рекламе – старшее поколение относится даже лучше, чем «зеты» и, тем более, «игреки». Среднее же поколение, т.е. «игреки», наиболее скептично относится к рекламе в целом, во всяком случае, в ее традиционном виде.   

«Как Вы относитесь к следующим форматам рекламы?», доля положительных ответов, %, Россия

Примечание: здесь и далее указаны суммарные доли респондентов, отметивших свое отношение как «положительное» или «скорее, положительное»

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

Сравнивая отношение россиян к традиционной рекламе со среднемировыми значениями, можно констатировать существенно более негативное отношение к ней у жителей нашей страны. Так, если в России 37% молодых респондентов относятся позитивно к телерекламе, то в среднем по миру у «зетов» этот показатель равен 48%. Еще ощутимее разница между российскими и «глобальными» поколениями Y - 34% и 53%, соответственно. Самый большой разрыв наблюдается между представителями старшего поколения – «иксами» - 26% и 55% в России и в среднем по миру, соответственно.

 «Как Вы относитесь к следующим форматам рекламы?», доля положительных ответов, %, в среднем по миру

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

А вот с точки зрения отношения к радиорекламе российские «зеты» вполне на уровне мировых показателей, в то время как люди постарше, живущие в зарубежных странах, относятся к этому виду рекламы значительно лояльнее. Аналогичная ситуация и в отношении к рекламе в кино. Выводы очевидны: принимая решение об адаптации той или иной глобальной кампании, надо принимать во внимание рекламный формат и возраст целевой аудитории той или иной страны: иногда такая адаптация нужна, иногда нет. 

Интернет-реклама

Отношение россиян к интернет-рекламе можно назвать «ровно-негативным». Как видно из диаграммы, контекстная реклама не так раздражает людей, как появившиеся не так давно видео-реклама и реклама на мобильных. Закономерности понятны: чем меньше эмоций, тем позитивнее отношение к рекламе. В этом смысле текстовые «контекстные» ссылки вряд ли могут поспорить по эмоциональному воздействию с пре-роллом, который почему-то надо просмотреть перед тем, как начнется ролик, который, собственно, и был нужен.

 «Как Вы относитесь к следующим форматам интернет-рекламы?», доля положительных ответов, %, Россия

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

С точки зрения статистики, невозможно выделить какие-либо возрастные особенности в отношении россиян к интернет-рекламе, чего, однако нельзя сказать об аналогичных глобальных зависимостях. Как видно из диаграммы, люди среднего возраста (поколение Y) существенно позитивнее относятся к любым видам интернет-рекламы, чем их условные «отцы и дети», т.е. «иксы» и «зеты». «Существенно» в данном контексте означает – статистически значимо. Впрочем, будем надеяться, что появление в будущем новых российских данных позволить уточнить картину, ведь интервал статистической достоверности напрямую связан с числом замеров.

«Как Вы относитесь к следующим форматам интернет-рекламы?», доля положительных ответов, %, в среднем по миру

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

Видеореклама

Самый лучший, самый приятный формат видеорекламы с точки зрения респондентов – это реклама в мобильном приложении. Да не простая, а с возможностью получить что-нибудь полезное за просмотр видео бренда. В этом, кстати, россияне мало чем отличаются от жителей других стран. Отношение к другим форматам видеорекламы наших сограждан показано на диаграмме: различия, если и есть, то небольшие и ожидаемые.

Конечно же, отношение к рекламе, которую можно пропустить, лучше, чем к той, которую придется просмотреть обязательно. Интернет – зона свободы, к этой мысли российские пользователи уже привыкли и воспринимают ограничения весьма негативно вне зависимости от их вида – будь то автовоспроизведение в соцсетях или воспроизведение видео во время просмотра страницы. Российский пользователь хочет сам решать, что и когда ему смотреть! Кстати, средние данные по миру демонстрируют похожие, но несколько иные результаты.    

Вместе с тем, были и неожиданности. К ним можно отнести относительно более позитивное отношение молодых россиян (поколение Z) к рекламе, которая воспроизводится автоматически при просмотре страницы. Это отметил каждый четвертый респондент в возрасте до 19 лет и только каждый десятый из тех, «кому за 35» (поколение Х).

«Как Вы относитесь к следующим форматам видеорекламы?», доля положительных ответов, %, Россия

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

Что такое форматы интернет-видеорекламы

Рекламный формат

Механика действия

Англоязычный термин

Вознаграждения в мобильном приложении

При использовании мобильного приложения можно заработать баллы/вознаграждения за просмотр полноэкранного видео какого-либо бренда.

Mobile reward video

Реклама перед видео с возможностью пропуска

Перед просмотром видеоролика зритель видит рекламу какого-либо бренда. Ее можно пропустить через 5 секунд.

Skippable pre-rol

Вертикальное видео с возможностью пропуска

Короткая вертикальная видеореклама в ленте с возможностью пропуска

Skippable vertical video

Воспроизведение при просмотре

Во время поиска информации в Интернете в середине какой-либо статьи появляется реклама, которая начинает автоматически воспроизводиться.  Звук выключен, но при щелчке или наведении указателя мыши звук включается.

View to play

Автовоспроизведение в социальных сетях

Во время просмотра ленты в социальной сети зритель видит видео какого-либо бренда, которое воспроизводится автоматически

Social autoplay

Реклама перед видео без возможности пропуска

Перед просмотром видеоролика зритель видит рекламу какого-либо бренда.

Non-skippable pre-roll

Сравнивая глобальные данные отношения респондентов к видеорекламе с российскими, можно заметить, что в первом случае возраст людей имеет большее значение почти во всех случаях. Общая закономерность ожидаема: чем старше респондент, тем больше его раздражает видеореклама. При этом общий уровень лояльности к такой рекламе в среднем по миру выше, чем в России. Интересно, что в одних случаях самыми позитивно настроенными оказывались самые юные респонденты (это касается таких форматов как вознаграждения за просмотр в мобильном приложении и реклама с возможностью пропуска), а других – люди среднего возраста (поколение Y), причем, различия были статистически значимыми.  

«Как Вы относитесь к следующим форматам видеорекламы?», доля положительных ответов, %, в среднем по миру

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

Брендированный контент

Контент считается сегодня «королем продвижения». Но виды контента бывают разными. Как относятся к ним люди разного возраста? Российские данные исследования AdReaction позволяют сделать два вывода:

  • Самым предпочитаемым форматом рекламного контента можно считать мероприятия, организуемые или спонсируемые брендом. Доля респондентов, отметивших свое отношение к нему как положительное, превышает 50% вне зависимости от возраста.
  • Молодые люди, входящие в группу «поколение Z» значительно лояльнее, чем «игреки» и «иксы» к появлению сообщений брендов в новостных лентах соцсетей и упоминаниях брендов популярными в Интернете персонами. Отдельно отметим, что превышение показателей лояльности «зетов» является статистически значимым.    

«Как бы Вы описали свое отношение к каждому из следующих видов контента о бренде?», доля положительных ответов, %, Россия

Источник: Kantar Millward Brown, AdReaction

Среднемировые показатели отношения респондентов к брендированному контенту несколько отличаются от российских. Главное различие – в том, как агрегируются разные возрастные группы. В России отношение молодежи (поколение Z) к брендированному контенту в большинстве случаев гораздо более позитивное, чем старших возрастных групп. В среднем по миру, наоборот, выделяется старшее поколение – «иксы». Их отношение к большинству видов контента более негативно, чем у «игреков» и «зетов». Исключение составляет информация, создаваемая самим брендов. Это подтверждает уже отмеченную нами закономерность: чем старше человек, тем более рационально его отношение к рекламным форматам в Интернете.

«Как бы Вы описали свое отношение к каждому из следующих видов контента о бренде?», доля положительных ответов, %, в среднем по миру

Kantar Millward Brown, AdReaction

Инфографика - chartberry.com
Дмитрий Фролов, "Content Research"

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация